Осеннее путешествие из Кестхея в Барселону. Часть четвертая

Первую часть рассказа Светланы читаем вот здесь, вторую ищем там, а третью находим тут!

8 ноября. Весь день посвящён Гауди. Начали с Дома Мила. Кроме того, что это здание само по себе интересно как очередной шедевр Гауди, экскурсия аудиогида  даёт много ценной информации об авторе и его работах: там и полная биография с разными забавными историями,  и описание характера и привычек, и элементы живой природы, которые дали ему идеи для архитектурных решений, и удивительные макеты будущих творений, восхищающие полётом фантазии и педантичной продуманностью.

Для туристов-"ботаников", то есть тех, кому интересно смотреть, слушать и поглощать информацию, это кладезь "полезностей" (в отличие от вида туристов "галопом по Европам", которые прибежали, взглянули, сделали пару фоток на фоне достопримечательностей и, не приходя в сознание, побежали дальше).

Я даже немного пожалела, что не поставила Дом Мила в программу первого дня. Просто программа была составлена с учётом возможной задержки авиарейса и всяких непредвиденных накладок. А если быть уверенным во времени  своего прибытия в Барселону, то, согласно нашим предпочтениям, конечно, это здание надо ставить в начало всех экскурсий.

Один важный момент: там аудиогиды разные по времени (по-моему, час и полтора), ботаникам» советую брать самый долгий – он более полный и подробный. На меньшем нет информации о многих экспонатах.

Макет Дома Мила
Дом Мила. Рабочая комната прислуги
Дом Мила. Игрушечная комната размером 50х50
Дом Мила. Какой стул!

Дом  Бальо.   Этот дом – «голубая мечта», в прямом и переносном смысле. Сплошное эстетическое удовольствие.  Недаром  он  «Художественный памятник  Барселоны» — «Памятник национального значения» - «Всемирное наследие ЮНЕСКО»  – три в одном.

Дом Бальо. Лестница внутри
Дом Бальо. Один из залов
Дом Бальо. Чудо-дверь!
Дом Бальо. Колодец внутри
Дом Бальо. Крыша

На обратном пути в отель зашли на железнодорожную станцию Barcelona-Passeig de Gracia, с которой  поедем в Фигерас. Хотели сразу купить билеты на завтра, но там продают только день в день. Молодые мужчины-операторы  заверили нас, что никаких проблем с билетами у нас не будет. Взяли у них на всякий случай расписание (дают бесплатно, сами предлагают), отметили нужный поезд  и пошли измерять расстояние до отеля, чтобы утром не опоздать )))))

9 ноября. Дали.

Удобный для нас поезд MD отходил от железнодорожной  станции Passeig de Gràcia в 7.51 (в 7.46 с вокзала Barcelona Sants). Касса на этой станции – маленький киоск у дороги с 3-4 окнами, кассиры - молодые мужчины. В 7.30 мы были единственными покупателями. Протянув  кассиру расписание с отмеченным нужным  поездом, взяли два билета до Фигераса (в кассе билеты были тогда по 15 евро), на обратный путь у нас есть E-Ticket.

Важная информация:

Конечная станция поезда, которым едем в Фигерас, называется «Portbou».

1. От кассы на станцию Passeig de Gràcia ведёт  желтая линия, начерченная прямо на асфальте. Она выводит к подземному входу - аналогу метро.  Проходим через турникеты (тоже как в метро) и находим справа на стене указатели – нам нужно вниз по стрелке  на  «Portbou». Спускаемся на несколько ступенек - и сразу за углом нужная нам платформа.
  2. Время прогулки от кассы до платформы – 3 минуты.
  3. На платформе в нескольких местах висят табло с информацией о поездах, так что пропустить нужный поезд невозможно.
  4. Если дверь у поезда сама не открывается, надо нажать на зелёную кнопку на ней.
  5. Внутри вагона дверь в салон на фотоэлементах, тоже сразу может не открыться, тогда надо помахать рукой у верхней части двери )))))
  6. Билеты на поезд MD без мест, как в аэроэкспрессе, да и сам поезд похож на аэроэкспресс.
  7. От железнодорожной станции в Фигерасе  до Театра-Музея Дали пешком около 20 минут.

Точно по расписанию в 9.37 прибыли в Фигерас. Сначала пожалели, что не распечатали из гугла карту маршрута. Но нам каждый, к кому мы обращались, охотно излагал путь до Театра, да и указатели потом нашли. К тому же мы не торопились, в запасе было больше часа. В какой-то кафешке попили кофе с приятной утренней выпечкой и немного прогулялись по окрестностям. Около 10.40 обменяли электронные  ваучеры на билеты и пошли сначала в Ювелирный Музей Дали, который находится по дороге в сам Театр-музей, сразу за кассой обмена.

Думаю, ювелирные изделия, сделанные по эскизам Дали, безусловно заслуживают внимания и почему-то обделены этим самым вниманием.  Конечно, большую часть из них невозможно надеть, они предназначены только для  удивления и восхищения, они тоже воплощение сюрреалистический идей Гения. Очень, на мой взгляд, интересное и несправедливо «затихарённое» место.

В 11.00 очередь в обычную кассу была ОГРОМНАЯ! Нам опять повезло с E-Ticket, но всё равно народ просачивается вовнутрь быстро, и приходится искать залы, которые ещё не успели заполниться. Здесь нет аудиогидов, направление и порядок движения абсолютно произвольны – так хотел Мастер.

Это действительно Театр и Музей, с декорациями, причудливыми экспонатами, стереоскопическими эффектами, абсурдными предметами и немыслимым приложением фантазии.  Здесь нет самых известных картин, которые многие хотели бы увидеть. Здесь вообще мало картин. Зато есть забавная коллекция графики, которая очень нас повеселила. Смотрите сами!

Театр-музей Сальвадора Дали. Графика
Еще графика

А вот какая замечательная тётенька есть!

Великая Эсфирь!
Это потолок!
Не угадать невозможно!
Еще раз Эсфирь! На бис!

Полезный познавательный сайт о Театре-музее Сальвадора Дали:

На Дали ушло примерно 2,5 часа. До поезда оставалось около трёх часов, и мы пошли искать место для обеда. Ранее у кого-то в интернете прочитали предостережение: «Не останавливайтесь в ресторанах или кафе на улицах, примыкающих к Музею. Кормят плохо!» Поэтому стали искать подальше.

И наткнулись на одно место, которое с удовольствием вспоминаем до сих пор – повезло! Опять ни вывески, ни меню, вообще угол дома, ничем не навевающий мысли о еде. Дверь закрыта. Вдруг она неожиданно открывается,  выходит целое семейство с детьми и они, перегородив собою вход (будто специально), разговаривают с официантом, как со старым знакомым. «Точно местные!» - подумали мы.

В открытую дверь  заметили столики, за которыми, однако, никого не было.  Вот тут уже нам стало интересно, мы почуяли удачу! Вежливо попросив команду посторониться, мы уверенно шагнули вовнутрь. Там нас уже с улыбкой встретила молодая официантка и повела куда-то вглубь. Пройдя мимо каких-то технических помещений, мы оказались … в чудесном зимнем саду, находящемся во внутреннем колодце здания! «Вот это я удачно зашёл…»

Нам принесли меню, которое было написано на испанском и каталонском – всё!   За соседними столиками сидели компании. Было видно, что это старые друзья или родственники, много было хорошо, даже нарядно одетых пожилых людей. Порадовала группа седовласых дам, когда они сообщили официантке, что вечером ещё собираются пойти на дискотеку.

Из меню мы почти ничего не поняли, нам помогла разобраться официантка и посоветовала действительно все очень вкусные блюда, десерт мы подслушали у седовласых – и тоже не прогадали! Ну не будут же почтенные дамы портить себе кураж!

В общем, этот ресторан идеально вписался в наш день и стал приятным дополнением к Дали, эдаким красивым завершением поездки в сказку! Уж так и быть, поделюсь с вами этим секретным местом, вот оно: http://www.loudor.com/spa/

Только никому больше не говорите )))))))

ВСЁ!!!! Часть программы, за исполнение которой отвечала я, завершена! Прекрасная половина нашей семьи может уйти на заслуженный отдых!

Окончание следует...

Светлана

Венгрия, Кестхей

TEXT.RU - 100.00%

Поддержите блог взносом на развитие!

Подпишитесь на новости блога и получайте статьи в почтовый ящик!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Write a comment

Comments: 2
  • #1

Лина (Wednesday, 19 February 2014 17:19)

Ссылка на замечательную едальню не работает. Таки секретное место, видимо. )))
    Полезный материал, спасибо.

• #2

Ольга Джонсон (Tuesday, 15 April 2014 21:58)

Такой легкий слог и масса полезной информации. Очень пригодится для подробного знакомства с Барселоной.