Девять бытовых нюансов и интересностей

Рубрика "Рассказы читателей" пополняется новыми интересными заметками. Встречайте Юлию и приготовьтесь удивляться!

 

Всем привет! Меня зовут Юля и сейчас я живу в Испании. Мой муж — венгр, и хоть в Венгрии я жила недолго, по причине того, что мы постоянно где-то работали на контрактах, все же, за то время я увидела и узнала иногда странные, иногда смешные обычаи и привычки венгров. Это не какие-то огромные культурные различия, а скорее, бытовые нюансы. 

  • ЧИСЛА НА ПАЛЬЦАХ

Не знаю почему, но когда пришелся случай, и я показала мужу «3» на пальцах, он завелся хохотом. Разница в передаче первых трех цифр очевидная. Смотрите:

Ход мыслей венгров такой: единицу надо показывать большим пальцем, потому что он крайний. Ну, логично. Не поспоришь. Далее к большому присоединяется соседний указательный, соответственно, чтобы изобразить «три», компанию первым двум составляет средний палец.

 

Кстати, немцы показывают 1-2-3 так же, как и венгры. У нас по-другому. Какое этому объяснение? Ответ мне неведом, но знаю, что испанцы делают также.

 

  • ПРИВЕТСТВИЕ

Венгры здороваются везде и всегда, и по несколько раз на дню. Если какой-то член семьи пошел в магазин и вернулся через 10 минут, надо обязательно поздороваться. Естественно, я об этом правиле понятия не имела вначале, поэтому просто мило улыбалась, когда отец мужа возвращался после кратковременного отсутствия и говорил «Привет». Для меня такое поведение не было проявлением невоспитанности, но для мужа как раз наоборот. Наши долгие споры по этому поводу привели к тому, что я до сих пор не совсем вижу огромный смысл здороваться в течение дня по несколько раз, но делаю это, так как «со своим уставом в чужой монастырь не ходят».

 

Интересно, что «Привет» и «Пока» по-венгерски звучат одинаково: «Сио» (при приветствии одного человека) и «Сиосток» (при приветствии двоих и более).

 

  • ЧАЕПИТИЕ

Для украинцев и россиян пить чай — особенная традиция, потому что подразумевает под собой поглощение не только напитка, а и какой-нибудь вкуснятины. Как можно выпить чай без единой печенюшки или «Наполеона»?! Или наоборот — как можно съесть кусочек торта, не выпив при этом чаю? Оказывается, можно. Когда венгры пьют чай или едят десерт, то данные две вещи не совмещаются. По правде, чай они пьют очень редко.

 

Я уже говорила про чужой монастырь, но для чая я сделала исключение. Даже когда у нас застолье в Венгрии и приходит время десерта, я отправляюсь на кухню за ароматным липовым чаем. Мои венгерские родственники уже не обращают на это внимания.

 

  • КУЛИНАРНАЯ ОКАЗИЯ

Никогда раньше представить не могла, что официально существует такое блюдо, как макароны с картошкой! Венгры готовят его с зажаркой из лука и томатов. На вкус ничего особенного, но я воздерживаюсь от этой пищи, потому что от смешивания крахмала с глютеном я не в восторге.

 

  • А СЕЙЧАС К ДОСКЕ ИДЕТ…

В венгерских школах дети тянут руки, складывая пальцы как это делало белое братство, соединяя указательный и средний палец. Да, неординарный жест, но и наши «руки» кажутся странными для венгров, так как, по их мнению, подпирание локтя пальцами второй руки выглядит довольно смешно.

  • ГЛАЗА В ГЛАЗА

Именно так и никак иначе нельзя чокаться с поднятыми бокалами. И пусть там может что-то опрокинуться или вылиться, все неважно. Важно смотреть в глаза тому, с кем соприкасаются ваши бокалы. Чтобы «собутыльник» был уверен, что на него смотрят, венгры для пущей верности открывают широко глаза и не моргают до тех пор, пока идет процесс. Со стороны выглядит комично, но на деле — прикольно.

 

  • ДЕНЬ ИМЕНИ

У венгров два важных личных праздника — день рождения и день имени, который по важности почти не уступает первому. Это что-то сродни дню ангела согласно нашим представлениям, только с подарками, хоть и не грандиозными. Иногда даже накрывают стол по этому поводу.

 

  • НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ЛЕЧЕНИЯ

Когда у украинца проблемы с кишечником, точнее он у него «расстроен», то украинец или русский ест несоленый рис. Когда такая проблема настигает венгра, то венгр ест вареный и очень соленый картофель. И обязательно после картофеля выпивает ту самую соленую жидкость, в которой он готовился.

Эффект картофеля ничем не лучше риса, как по мне, но убедить мужа кушать рис пока не удалось.

 

При насморке в Венгрии нюхают тертый хрен. Предварительно его натирают в баночку, закрывают ее и время от времени подносят к носу. Что сказать, глаза слезятся, плакать хочется, и сразу забываешь про насморк :)

 

  • ЗНАКОМСТВО

Представляясь, венгры называют свою фамилию и имя (именно в таком порядке!), несмотря на формат встречи — официальный или дружеский. Я часто просто говорила, что я Джулия, забывая про фамилию. Иностранцам многое прощается.

 

На этом завершаю свой небольшой экскурс о традициях ежедневной жизни венгров. 

Автор сообщества "Русское Зарубежье"

@rusalka Юлия из Испании




КАК ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП КО ВСЕМ СТАТЬЯМ В РАЗДЕЛЕ "ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ" 

ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ


Write a comment

Comments: 1
  • #1

    Елена (Thursday, 29 March 2018 15:42)

    Хорошая и точная статья!