Загадочное место Силы и Здоровья на Железной горе

Это место действительно загадочное и уникальное, о нем знают только двое: я и моя ... тень, вернее я и мой доберман. Это наш с Бонбошей секрет. А секретами иногда надо делиться. А вы как считаете?

Я думаю, иногда можно или даже нужно! Делиться, но так, чтобы секрет так и оставался секретом :). 

 

Есть на берегу венгерского моря - озера Балатон маленький курортный посёлок с мало кому понятным и сложным (я имею ввиду русскоговорящих) названием - Воньярцвашхедь (венг. Vonyarcvashegy). Здесь никто никуда не спешит, жизнь течёт плавно и размеренно. Местные жители, как правило, добродушные, улыбчивые и приветливые. Здесь принято здороваться на улице не только с соседями и знакомыми, но и просто с идущими тебе навстречу людьми.

 

Утром тебе с улыбкой скажут: Jó reggelt kívánok! Доброе утро! Днём пожелают доброго дня: Jó napot kívánok! А вечером, после шести, можно услышать певучее: Jó estet! Да, иногда и без вежливо принятой приставки "киванок" :).

 

Сначала это удивляет, потом радует, потом привыкаешь и сам начинаешь здороваться первой... И уже не представляешь, как это пройти мимо и не улыбнуться: просто прохожему или доброму соседу. Это входит в обычную норму жизни. Так и должно быть, а как иначе? Улыбнись и тебе улыбнутся в ответ! 

 

Все неслучайно в этом мире. Бог ведёт нас за руку. Иначе как бы мы оказались в этом сказочно-красивом месте? Выражение "райский уголок" это точно про то место, где мы сейчас живём.

 

Наш дом стоит у самого подножия живописной горы Чандор. Чаще всего местные называют ее Железной горой. А теперь давайте вспомним мою фамилию. Вспомнили? Я же говорю, что это неслучайно! Железнова живет у подножия Железной горы. Это судьба!

Железная гора
Железная гора

За нашим венгерским садом и домом - красивейшие заповедные места. Огромный национальный лесопарк. Вышел за калитку и ты уже на природе, в сказочном лесу. Направо - сосновый бор, налево - смешанный лес. А прямо в гору - крутая дорожка к Светлому Кресту. Высота которого более семи метров, ширина тоже впечатляющая - два с половиной метра, а размеры Креста повторяют Христово распятье на Голгофе.

Каменная плита
Каменная плита

Каждый день, ранним утром, мы проходим с Бонбошей наш "крестный путь", по живописной горно-лесной тропе, вдоль которой стоят массивные деревянные скамьи и огромные камни. На камнях выбиты рисунки со сценами из жизни Иисуса. Его последний день. День, когда он поднимался на Голгофу...

Светлый Крест
Светлый Крест

И каждый день, поднимаясь по тропе в гору и ненароком разглядывая, пусть даже мельком, эти рисунки, невольно переносишься мысленно туда, где Он принял смерть на кресте. Ради нас всех.

 

Мы поднимаемся к уникальному огромному Светлому Кресту, который виден издалека, и не только днём. Ночью он излучает удивительно яркое бело-голубое свечение. Таких мест очень мало в мире. Международная благотворительная организация, вкладывающая силы и средства в такие проекты, долго и тщательно выбирает страну и конкретное место, где и вырастают потом такие удивительные памятники.

 

Здесь у нашего Креста почти всегда - цветы. Здесь чисто и по-домашнему уютно. Это любимое место венгерских паломников. И не только их. С Железной горы открывается великолепная панорама на живописные окрестности, наш посёлок и озеро Балатон. Летом сюда идут вереницей туристы. В дни религиозных праздников сюда приходят верующие католики. Очень часто мы слышим их мелодичные песнопения на венгерском языке.

Панорама с Железной Горы
Панорама с Железной Горы

В каком же замечательном месте мы живём! Каждый день говорю я себе! Конечно, я чувствую себя здесь спокойно и радостно! И не перестаю удивляться и благодарить всевышнего за эту удивительную возможность.

 

Здесь, на Железной горе, поблизости от протоптанной туристами тропы, есть ещё одно место. Тайное место Силы! Обнаружили мы его случайно. А может и не случайно. Искали с Бонбошей потерянный мячик, а у меня в тот день жутко болела голова. Я, как обычно, тихонько ворчала себе под нос, что "ворона" Бонбон обронила свой мячик и скачет как лошадка вокруг меня, вместо того, чтобы искать...

доберман
Доберман Бонбон

А добердетка в один момент вдруг резко остановилась и замерла. Шерсть на холке добермана встала в приличную стойку :). После минутной заминки Бонбон улеглась на землю и явно не собиралась двигаться дальше. Мои словесные уговоры не подействовали. Пришлось доставать поводок. И тут я поймала себя на мысли, что голова то моя больше не болит!!! Случайность? А если нет?

 

Целительное место было проверено примерно через месяц. В день, когда меня опять мучила жуткая мигрень. Не планируя заранее, просто гуляя, мы опять оказались здесь.

Добердетка, в этот раз без всяких замираний, опять улеглась на хвойную землю, а потом устроила гонки вокруг трёх сосен и уставшая, но крайне счастливая, прискакала ко мне.

 

А я просто стояла и голова моя опять стала светлая и ясная, боль исчезла, ушла в никуда... 

 

Это будет только наше с тобой место, это наш с тобой большой "Секрет"! - сказала я тогда Бонбошке, и мы весёлые побежали домой... Папе даже не рассказали! У нас был один секрет на двоих, теперь и вы знаете о нем! Только место мы вам все равно не покажем :).

 

Это только наше место Силы и Здоровья!


Этот пост был ранее опубликован здесь

Write a comment

Comments: 0