Мечты сбываются. Поездка на отдых в Хорватию из Хевиза. Часть вторая

Первую часть отчета о нашей поездке в Хорватию читайте здесь
  • Несколько слов о подготовке к поездке.
По отработанной практике сформировали папочку с файлами куда вложили: ксерокопии паспортов, документов на машину, водительских прав, страховые полисы. Там же – вся переписка, связанная с бронированием апартаментов. Вложили информацию о некоторых важных телефонах:
  1. Консульский отдел Посольства РФ в Хорватии – 385 13755904; 385 13705982.
  2. Выделенная линия связи для путешественников GENIUS - +7 499 2718734.
  3. Служба поддержки Букинг - +44 2033202612.

Подготовили маршрутный лист и карты - схемы проезда: Хевиз – Рогозница  расстояние 560 км. Время в пути – 7 часов.

На обратном пути спланировали посещение Плитвицких озёр до которых из Рогозницы – 220 км (3 часа). От озёр до Хевиза – 330 км (4,5 часа).

Из различных сайтов собрали и сброшюровали папку с полезной информацией о достопримечательностях, схемах проезда и адресами для навигатора к соседним с Рогозницей городам и заповедникам, таких как:

• СПЛИТ (54 км, 1 час 14 мин.);
  • ШИБЕНИК (35 км, 55 мин,);
  • ТРОГИР (27 км, 45 мин.);
  • ПРИМОСТЕН (9 км, 15 мин.);
  • НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК КРКА (96 км, 2 часа 50 мин.).

Этот материал мы готовили на всякий случай, если надоест плавать или… Плавать нам не надоело, т.к. море в Хорватии – это сказка, но достаточно сильный утренний ветерок в один из дней предоставил нам прекрасную возможность воспользоваться подготовительной работой. Мы выбрали поездку в Трогир. Я даже не буду пытаться описывать наше восхищение от этого маленького путешествия в город, основанный в 3 веке до н.э. – на словах не передашь. Машину оставили на большой стоянке. Она расположена слева по движению, примерно метров за 300 до входа в старый город. Стоимость парковки – 10 кун за час. Расчет при выезде, можно расплатиться купюрами. Покушать стоит в этом городе-музее, где достаточно много уютных для этого мест.

Город Трогир
  • Несколько слов о дорогах.

Как в Венгрии, так и в Хорватии – они замечательные. Учитывая время заселения в апартаменты, мы выехали из Хевиза в 7.30. Через час были на границе. Членов евросоюза пускают без проблем, слегка взглянув на документы. Нас  - россиян, попросили встать на спецплощадку. Кроме паспортов попросили документы на машину. Автомобиль был с венгерскими номерами, поэтому, что необходимо предъявлять на машину из России в данном случае, сказать не могу. Через 30 минут мы получили документы с отметкой о пересечении границы. Про собаку не спрашивали. Может быть, не видели, а может им это было не важно. Но, чтобы не нарваться на проблемы, мы оформили в ветклинике г. Хевиза справку, что с нашим песиком все нормально.

Виньеток в Хорватии нет. Там оплачивается проезд по платным дорогам. Для этого мы до отъезда в обменнике Хевиза обменяли 200 евро на куны. Курс не на много отличался от того, что мы имели в Рогознице. Кстати, перед пограничным постом стоит вагончик, где меняют валюту.

Через несколько минут после пересечения границы подъехали к участку платного пути. Не буду описывать мои попытки оплатить проезд (как мы это делаем в Москве ) – людей ни в одной из кассовых кабин не было. Надо всего – на всего нажать на красную кнопку на стенде перед шлагбаумом и получить талон. Завершив проезд по этому участку дороги, по предъявлению этого талона, производится оплата. Оплачивается сумма, зависящая от пройденного пути и типа транспортного средства. На стенде перед кассой (там, слава Богу, сидит человек) есть информация о стоимости. Мы заплатили 42 куны.

Проезжая мимо указателей на г. Загреб, решили просто прокатиться по его центру, чтобы получить общее представление. За 30 минут проезда по улочкам города получили не только представление, но и удовольствие, особенно от красоты исторических зданий. Вернувшись на трассу, подъехали к очередному платному участку. Он был более продолжительным, и оплата составила 147 кун.

Проезжали много туннелей (один из них около пяти км). Вокруг – красотища! По пути заправились. Литр дизтоплива – 9,16 кун. Бензин чуть дороже. На автозаправках помощников не увидел. Заправляешься сам. На дисплее видно, сколько топлива залил и сколько это стоит. Потом производится оплата. Карточки принимают. Туалеты на заправках есть, вход, как правило, с противоположной стороны.

Однозначно – посетить их надо !!! Приезжать к ним лучше с утра. К часам 12.00 подъезжают экскурсионные автобусы и те, кто любит поспать. Очередь огромная – начало августа, высокий сезон.

Адрес для навигатора: 53231 Plitvicka jezera, josipa jovica 19 HRVATSRA/CROATIA.

Е: info@np-plitvicka-jezera.hr

Рекомендую на сайте изучить маршруты осмотра, их много, они разные. Понимая, что за один раз всё увидеть практически (да и физически) невозможно мы остановились на маршруте F. Он начинается от входа №2. Именно к этому входу надо приезжать. Здесь большая (но очень бестолковая) парковка. Остановились на этом маршруте потому, что он кроме пешеходной части, где увидишь самую красивую панораму – водопад потока Плитвица, Саставцы и озеро Наваковича Брод, включает прогулку на пароме по озеру Козяки и в конце пути, где уже нет ничего интересного – поездку на автопоезде. Конечная его остановка находится рядом с местом нашей парковки. Продолжительность маршрута примерно 3 часа.

Плитвицкие озера

• Важно, сколько кун необходимо оставлять на обратную дорогу. Вот, что надо предусмотреть:
  1. Проезд по платным дорогам. Возвращались по другому маршруту, было три платных участка. Заплатили 53;19 и 42 куны соответственно. Итого: 114 кун.
  2. Стоимость входных билетов на Плитвицкие озёра: взрослым – 180, детям - 80 кун. На территории есть сувенирные лавки. Брошюры на русском  - 60 или 80 кун. Паром и автопоезд  – всё входит в стоимость входного билета.
  3. Обед. Есть возможность перекусить на озерах. Но у меня была мечта найти придорожный ресторан и отведать хорватское национальное блюдо – запечённого под металлической крышкой с горячими углями ягненка (ISPODPEKE). Повезло! Минут через 15-20 после отъезда от озёр с левой стороны по дороге на Хевиз нам такой попался. Называется он KARLOVAS. Порция мяса на 4-х человек с овощным салатом (одного хватило на всех), пивом, лимонадом и кофе - 330 кун.
  4. Нужно предусмотреть деньги на заправку. На ЛОКОЙЛе литр дизтоплива стоит  8,79 кун. Практически остаток кунов можно потратить на автозаправке. А если не получится – в Хевизе поменять на форинты.

Оформление наших паспортов на обратном пути заняло 10 минут. Проехав в этот день 560 км, мы через 11 часов (7 – в пути, 3 – озёра, 1 – обед) открыли дверь нашего дома.

НАША МЕЧТА СБЫЛАСЬ! На следующий год будем строить новые планы. Всем, кто надумает повторить наш путь – счастливой дороги! Буду признателен, если кто-то расскажет о других хороших местах в этой замечательной стране и добавит полезной информации в мой отчет.

Автор,

Кузнецов Юрий Александрович

Хевиз

TEXT.RU - 100.00%

СТРАХОВКУ ДЛЯ ПОЕЗДКИ В ВЕНГРИЮ ОФОРМЛЯЕМ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ЛИБЕРТИ. ВЫГОДНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ ВАРИАНТ. ПОДХОДИТ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ВИЗ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ВИЗЫ Д. ПРОВЕРЕНО ЛИЧНО И ЧИТАТЕЛЯМИ САЙТА.  Подробнее здесь >>

Подпишитесь на новости блога и получайте заметки первыми!