Башня Соломона, Вишеградская крепость и панорамные виды на Дунай

Лето это лучшее время для путешествий, новых открытий и свежих впечатлений. И сегодня мы отправимся в древний город Вишеград (Visegrád). Этот небольшой венгерский городок с населением менее двух тысяч человек считается колыбелью внутреннего туризма. В основном путешественников привлекают главные местные достопримечательности - Вишеградская крепость, Королевский замок и башня Соломона. В наших планах - подняться пешком от Дуная до башни Соломона, и далее до верхней крепости (Fellegvár) на высоту 328 метров.

Надо сказать, что история Вишеграда богата интереснейшими событиями. Были времена, когда он был столицей Венгрии. А после переноса столицы в Буду, Вишеградский дворец использовался венгерскими королями в качестве летней резиденции.

Считается, что люди в здешних местах жили еще в период неолита. Первые письменные упоминания о Вишеграде относятся к 1009 году. Есть версия, что здешние крепостные сооружения возводили еще древние римляне. В свою очередь, название города дает подсказку, что здесь обитали и братья-славяне.

После разрушительного монгольского нашествия (1241-1242 гг.), по приказу короля Белы IV, Вишеградская крепость была восстановлена, плюс построена новая многоуровневая система фортификационных сооружений. Важной частью новой защитной системы стала крепость Fellegvár с тремя башнями на высоком холме (328 м). Мудрое правление короля Белы IV, из династии Арпадов, принесло ему имя "второго основателя страны".

После смерти последнего из династии Арпадов, короля Андраша III, не оставившего после себя наследника престола, венгерская корона досталась Карою Роберту Анжуйскому. Начались народные волнения, многие жители Буды выступали против нового правителя Венгрии. Анжуйский нашел простой выход из сложного положения, он принял решение обосноваться в Вишеграде, и перенести сюда столицу.

Еще один яркий исторический период связан с правлением венгерского короля Матьяша Корвина. С его легкой руки была отреставрирована внутренняя часть верхней крепости и построен шикарный мраморный королевский дворец в стиле эпохи Возрождения.

Во времена оккупации венгерских земель Османской империей крепостные сооружения и королевский замок были серьезно повреждены турками, а позднее, во время войны Габсбургов за Венгрию, практически полностью разрушены. Чудом осталась стоять башня Соломона. Но о ней чуть позже.

Восстановление Вишеграда началось в девятнадцатом веке. Город, активными трудами венгров, отстроился и возродился буквально из руин. Он снова стал "раем земным". Говорят, что именно так назвал Вишеград кардинал, прибывший к королю Матьяшу по поручению Папы Римского.

От истории вернемся к современности. С каждым годом растет число тех, кто едет в Вишеград не только посмотреть исторические достопримечательности, но и оздоровиться в местных спа-отелях. Здесь найдена ценная вода с высоким содержанием полезных минералов (эту минеральную воду можно купить в магазинах).

Многокилометровые местные пешие и велосипедные маршруты притягивают молодежь и любителей активного отдыха. А еще здесь всегда много маленьких путешественников - детишек, которых привозят целыми автобусами. В этом мы убедились сами, приехав из Будапешта в июне этого года полюбоваться живописными видами на излучину Дуная с Вишеградской крепости.

Добирались мы до Вишеграда на автомобиле, выехав из отеля Sunshine (Budapest, Bethlen Gabor utca 31) в 11 часов дня. Хотели пораньше, но немного не рассчитали, сказалась усталость активного предыдущего дня - путешествия в Ирем

Проложили маршрут по навигатору: До Вишеграда от нашего отеля - 52 км, по трассе №11, через город Сэнтендре, после которого еще 20 км пути.

Проложить маршрут

Справочно: От Хевиза до Вишеграда - примерно 240 км (есть платные участки дороги).

Арочный въезд в Вишеград

Долетели до цели быстро. За окном автомобиля - живописные пейзажи. Справа - голубой Дунай и горный пейзаж, слева - пышная зелень. Денек выдался очень жаркий, солнце печет не по-детски, плюс 35 градусов.

Пристань при въезде в город. При желании можно на кораблике добраться до Вишеграда

Въезжаем через арку в город и вот уже виден высокий желтый католический храм. Типичная картинка для Венгрии. Почти в каждом венгерском городе и деревне есть римско-католический храм.

Навигатор сообщает нам, что мы прибыли. Паркуемся на бесплатной стоянке рядом с дорогой и маршрутными указателями.

Идем по направлению на Sаlamon-torony (к башне Соломона). Перед нами стайка венгерских ребятишек в ярких желтых футболках с рюкзачками за хрупкими плечами. Замыкаем длинную детскую колонну, теперь мы точно не заблудимся :)).

Дети идут довольно спокойно, никто не балуется и не разбегается. Одна воспитательница впереди колонны, вторая замыкает ее. Вымощенная камнем дорога ведет плавно вверх. Навстречу нам еще одна детская группа. А где же взрослые туристы? Или башней Соломона интересуется только детвора?

Проходим первый крепостной рубеж - арочный вход. Малышня играючи отдыхает, а мы фотографируем и осматриваемся.

Поднимаемся выше. Наши желтые цыплята продолжают отдыхать. У крепостной стены нас встречают дети-воины, в руках у них - деревянные мечи. Боевые вопли и беготня, здесь идет настоящее сражение! Девочки дубасят мальчиков :)

А вот и знаменитая башня Соломона. Сколько же туристов побывало здесь с целью лицезреть средневековую башню, в которой провел двенадцать лет жизни знаменитый вампир и садист граф Дракула? Что для туриста как цветочный нектар для пчел? Конечно же интересная легенда.  Так вот согласно легенде, князь Влад Цепеш (он же граф Дракула) был женат на двоюродной сестре венгерского короля Матьяша. И когда этот жестокий, психически ненормальный князь достал уже всех своими черными деяниями, подданные настучали королю, что Влад Цепеш готовит государственный переворот. Эта уловка сработала, и Дракула вместе с супругой были отправлены в башню Соломона.

Во время турецкого нашествия, в 1544 году, южная часть башни рухнула. Реконструкция началась с 1870-годах и была полностью закончена в 1960 году.

Пока я изучала информацию у входа в башню, Никита познакомился с местным рыцарем. Им оказался русскоговорящий молодой человек, родом с Закарпатья. Он рассказал, что через полчаса начнется костюмированное рыцарское представление, но мы время на ожидание тратить не стали, а отправились дальше.

Режим работы и информация по ценам на входные билеты в башню Соломона. Полная цена - 700 Ft, со скидкой - 350 Ft.  Фото увеличиваются при клике.

За крепостными стенами парковка для авто и питьевой фонтанчик. Он весьма кстати, потому что очень жарко. Ужасно сильно палит солнце!

Освежились и дальше в путь! А вот и указатели на тропу, ведущую к верхней крепости Felegvar. Сначала топаем по деревянным ступенькам. И далее нас ждет долгий и нелегкий подъем на гору. По лесным тропам. Крутой и местами довольно скользкий. На почти сорокоградусной жаре. Без Никиты я бы не рискнула подниматься. Периодически он буквально брал меня на буксир :)

Еще немного, еще чуть-чуть, последние высокие ступеньки и мы почти у цели, на большой парковке. Сувенирные магазинчики нас совсем не привлекли, а вот спасительный источник с питьевой водой это то, что доктор прописал. Фото фонтанчика нет, нам было в тот момент не до того. Вода это жизнь, повторяла я про себя, пока "танцевала" вокруг водного спасителя от жесткой венгерской жары.

Большая парковка и сувенирные магазины. Туристов доставляют сюда автобусами.

Минут десять ушло на отдых и изучение огромной сказочно-оформленной карты Вишеграда. Нашли на ней наш пешеходный маршрут, место, где мы сейчас, и продолжили путь.

Предлагаю и Вам найти на карте наш пеший маршрут. Подсказка-текст на венгерском: "Gyalogos út a Felegvarhoz". Крепость "Felegvar" на карте обозначена цифрой 27. Башня Соломона - цифрой 6.

Фрагмент карты с нашим пешим маршрутом к крепости от башни Соломона

Последний бросок по ступенькам вверх. Но сначала читаем информацию на мемориальном стенде, на венгерском и английском языках. О том, это исторический памятник. И что в Вишеградской крепости, в 1335 году состоялась встреча трех королей, Венгрии, Богемии (Чехии) и Польши. Это важнейшее событие в деле укрепления мира, политического, торгового сотрудничества и обеспечения альянса между Польшей и Венгрией против Габсбургов.

Историю создания "Вишеградской группы" рассказывать вряд ли стоит, все это знают, что в 1991 году руководители Венгрии, Польши и Чехословакии встретились в Вишеграде, чтобы подписать Декларацию о сотрудничестве. Все в этом Мире повторяется!

Покупаем в кассе билеты за 1700 форинтов (включающие возможность посещения паноптикума).
Проходим через вертушку, несколько метров и мы у цели. Можно вздохнуть, поглазеть на сувениры и осмотреться.

Панорамные виды на голубой Дунай. Сердце замирает... Пожалуй, это самая красивая картинка за все время нашей жизни в Венгрии.

Спускаемся на смотровую площадку. Здесь можно перевести дух и полюбоваться шикарными видами, сидя на удобной деревянной скамеечке. Красота неописуемая!!!

А туристы все прибывают. Цепочкой, как муравьи, забираются по крутым ступенькам в верхнюю крепость.

В крепости несколько залов с музейными экспозициями и инсталляциями. Для погружения в дух тех времен. Например, нарядные охотники и охотничьи трофеи. Кабаны, олени, зайцы. Что носили, ели, пили. За какими столами, из какой посуды. Разные бытовые подробности крепостных жителей.

Погуляв по крепостным закоулкам, отправляемся по указателям в музей восковых фигур. Билеты на входе никто не проверяет.

Открываем тяжелую дверь и попадаем на королевскую трапезу. Вот это да! Картинка впечатляет, здесь настоящее пиршество! Знаменитая встреча трех королей. 1335 год. В центре стола сидит венгерский король Карой Роберт, рядом королева Эржебет. Справа от нее польский король Казимир III. Чешский король Янош Люксембургский слева, а за отдельным столиком, его сын. И любимый пес рядом.

Во втором зале - танцевальная разминка. Кавалеры приглашают дам.

Время летит незаметно. Но, пора возвращаться. Тем же маршрутом. Спуск с горы прошел без заминок, довольно быстро. Спускаться всегда легче, чем в гору ползти :)

Маленькая крепость на огромной зеленой горе как игрушечная.

Понизили градус температуры лимонным мороженым. В королевском доме Palotaház. Вдохнули чарующий лавандовый аромат и отправились вдоль Дуная, навстречу приключениям, в славный город Эстергом.

Есть вопросы? Задавайте смело! И поделитесь вашими впечатлениями, если вы были в Вишеграде. Фотографии можно добавить в комментариях. Приятных вам путешествий!

СТРАХОВКУ ДЛЯ ПОЕЗДКИ В ВЕНГРИЮ ОФОРМЛЯЕМ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ЛИБЕРТИ. ВЫГОДНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ ВАРИАНТ. ПОДХОДИТ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ВИЗ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ВИЗЫ Д. ПРОВЕРЕНО ЛИЧНО И ЧИТАТЕЛЯМИ САЙТА.  Подробнее здесь >>

Подпишитесь на новости блога и получайте заметки первыми!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Write a comment

Comments: 1
  • #1

Анжелика (Tuesday, 12 January 2016 18:21)

Да, замки и виды там, что надо! Очень красиво! Спасибо!