Лавандовый фестиваль на полуострове Тихань. Скиты древне-русских монахов

Лаванда в Венгрии растет и цветет летом во многих садах, а также на клумбах вдоль дорог, нежно оттеняя красоту розовых посадок. Есть неприхотливая красавица и в нашем садике. Пушистая и душистая, привлекающая пчел и отпугивающая вредителей. Но увидеть огромное лиловое поле цветущей лаванды это потрясение совсем другого масштаба. Знаете ли вы, что в Венгрии есть свой лавандовый "прованс", и находится он на красивейшем полуострове Тихань.

Здесь тщательно берегут и сохраняют традиции выращивания и переработки лаванды. И традиции эти оживают на ежегодных лавандовых фестивалях.

Даты проведения фестиваля (Tihanyi Levendula Fesztivál) в этом году - с 13 июня по 5 июля. Место проведения - побережье внутреннего озера (Tihany, Belső-tó partja). В субботу 20 июня 2015 г. - официальное открытие лавандового фестиваля, пропустить это интересное мероприятие было бы непростительно. И мы не пропустили!  Как это было, расскажу вам сегодня из первых уст.

От нашего поселка до полуострова Тихань примерно шестьдесят километров. Встретившись в 9 утра в назначенном месте, дружной компанией, на двух автомобилях, мы отправились в путешествие, на лавандовый фестиваль.
Наш маршрут

"Жемчужина Балатона" и "Венгерский Афон" так часто называют  Тихань. Кроме фантастических видов на озеро Балатон и лавандовых полей, монастыря ордена бенедиктинцев и уютных старинных улочек, белоснежных домиков с глазастыми крышами и музеев, сувенирных магазинчиков и ресторанов с венгерской кухней, тишины и умиротворения, которыми пропитан здешний воздух, на склонах тиханьских холмов, в лесных зарослях, спрятались от глаз людских скиты древне-русских монахов.

Примерный план нашей поездки включал посещение лавандовых посадок, поиск скитов древне-русских монахов, "Дом Лаванды" и ярмарку на берегу внутреннего озера.

К лавандовому полю подъехали примерно в десять часов.

Автомобили длинной вереницей выстроились вдоль дороги и на парковке при въезде на поле. На лавандовых просторах копошатся сотни людей с бумажными пакетами, фотоаппаратами и лиловыми букетиками в руках.

Заплатив две тысячи форинтов, можно самостоятельно заняться сбором лаванды, срезая ее своим инструментом. Пакеты выдаются организаторами. В свою тару собирать нельзя. Лентяи и те, кто без режущего инструмента, могут купить готовые лавандовые пучки за пятьсот форинтов.

Собирать лаванду мы не стали. После небольшого отдыха и фотосессии отправились дальше.
Наша дружная компания. Плюс фотограф Никита и Миша за кадром
Упасть в лаванду и забыть обо всем, вдыхая ее нежный и тонкий аромат...
Упасть в лаванду как в любовь

Лавандовый аромат - лучшее средство от раздражения и усталости.  Лаванда успокаивает и дарит безмятежность. Проведите пять минут наедине с лавандой и вы почувствуете тихую радость и умиротворение.

Лиловая лаванда и синее небо. И тихое счастье...

После лавандовых чудес и ароматов отправились на поиск жилищ древних монахов. Проехав город насквозь по Кошшут утца, заглянули на кофе-паузу в ресторанчик "Адлер".

Кроме привычно-любимого капучино, попробовали лавандовый лимонад с апельсином. Приятный аромат и вкус! В летний жаркий день - отличный выбор! Рекомендую!

Лавандовый лимонад со льдом и дольками апельсина

Проложили на планшете два варианта маршрута от отеля-ресторана Adler (Tihany, Felsőkopaszhegyi u. 1/A) до нашей цели - Barátlakások.  Выбрали длинный, с красивыми пейзажами, вдоль Балатона.

Маршрут от ресторана Адлер до Баратлакашок

Когда навигатор сообщил, что мы прибыли на место, возможности припарковаться поблизости не было. Проехали дальше и встали на парковку рядом с рестораном-пиццерией "Lepke Étterem és Apartman ház".

Lepke Étterem és Apartman ház
Расспросив официанта на венгерском и немецком языках (с нами Ольга, на немецком говорит как на родном русском) о местонахождении скитов (на венгерском - Баратлакашок), и получив ответ, что указатели на тропу находятся в пятистах метров, отправились пешком на поиски.
Ищем вход на тропу к скитам

Пройдя полкилометра, никаких обещанных указателей не обнаружили. Решили не сдаваться и продолжать путь. Навстречу нам попались два туриста  с рюкзачками, оказалось, что молодые люди - венгры тоже ищут вход на тропу к скитам. Присоединились к ним. Но совместные поиски успехом так не увенчались. Вернувшись к пиццерии, решили отдохнуть и перекусить.

Заказали пиццу, лавандовый коктейль, палинку и кофе. Ждали долго как заказ, так и счет. Туристов много, официанты нерасторопные и малообученные. Из положительных моментов только то, что пицца была горячая :) Положение спасли наш позитивный настрой, сливовая палинка и тост за именинницу Ольгу.

Пока ждали счет, еще раз проложили на планшете маршрут от ресторана до цели. Цель близка, а вход на тропу найти не можем. Что за мистика, должен же быть обозначен указателями путь к скитам. Не могли мы его не заметить.

После обеда перешли через дорогу и оказались на живописной набережной. Огромный тиханьский лебедь с удовольствием позировал и менял позы.

На берегу влюбленные парочки, в воде отдельно-смелые пловцы, чудесная панорама и упитанные утки, разгуливающие поблизости. Красотень!!

Уезжали с чувством сожаления, но еще раз повторять пешие поиски не стали. Решили, что поедем в город, в "Дом Лаванды". Но по дороге случилось чудо!! Проехав примерно пару километров, я увидела маленькую площадку, прилегающую к лесу, с велопарковкой и столбом с указателями направлений.

Площадка, с которой есть выход в лес на тропу к скитам

Ура, нашли!! Оставили наши авто на ближайшей мини-парковке и отправились по тропе в лес. До желанной цели, судя по указателю на столбе, восемьсот метров.

Немного истории. Если вы посещали Тихань или читали мою заметку Путешествие на полуостров Тихань, то знаете, что в крипте тиханьского монастыря похоронен венгерский король Андраш, супругой которого была дочка киевского князя Ярослава Мудрого, красавица княжна Анастасия. Вместе с княжной в Венгрию приехали православные монахи. Именно они, древне-русские подвижники, более тысячи лет назад, жили в пещерах на склонах тиханьских холмов. Русские подвижники благочестия очень почитаемы местными монахами бенедектинцами, как отцы-основатели их монастыря. Удивительно, да? Но это так!

Несколько минут по довольно узкой тропе, подъем по лестнице, опять по тропе и перед нами древние пещеры. Вот в таких аскетичных условиях жили русские монахи, преподобные отцы, молившиеся здесь, за покой и тишину  "Венгерского Афона".

На первой площадке у входа в пещеры меня ждала неожиданно-приятная встреча с читательницей блога. Как говорится, наши люди - повсюду! Случайные встречи с читателями происходят на выставках, в храмах, кафе, ярмарках, фестивалях, аэропорту, а теперь и на лесных тропах!

По каменным ступенькам навстречу нам спускалась группа путешественников. "Здравствуйте, я вас знаю, вы Наталья Железнова! А я Лена Шатрова, мы с вами в Фейсбуке дружим!" - улыбнулась симпатичная блондинка. Лена рассказала, что приехала с компанией из Будапешта. Мероприятие по совместной поездке в Тихань было создано на Фейсбуке, группа - в основном венгры, добирались на электричке от Келенфельд до Балатонфюреда, выехав рано утром, в 7 часов. А далее до Тихани на автомобиле (а еще можно добраться на кораблике). Начали осмотр достопримечательностей с лавандовых полей, также как и мы. А потом отправились к скитам, где мы и встретились. На следующий день Лена прислала несколько фотографий с лавандового фестиваля. Спасибо, Леночка и привет с Балатона! Рада нашему реальному знакомству!

Читательница блога Лена Шатрова

С чувством глубокого удовлетворения, что цель достигнута - потайные скиты найдены, мы отправились в "Дом Лаванды". По дороге попали в приличную пробку, узкие тиханьские улочки были забиты автомобилистами. Пришлось поработать регулировщиком движения. Благодаря чему движение было восстановлено и нам удалось припарковаться.

Работаю вместо светофора

Посмотреть процесс изготовления лавандового масла нам не удалось, но аппарат запечатлели. Купили лавандовые сувениры, мед с лавандой, симпатичные тканевые саше, лавандовое масло, свечи, мыло. От лавандовой настойки Никита отказался, сказав, что ничто не сравнится с русской водкой :).

Адрес Levendula Haz: Tihany, Major utca, 67.

От "Дома Лаванды" спустились вниз и оказались на веселой ярмарке. Огромная зеленая территория плюс живописные красоты внутреннего озера. И венгерские напевы из динамиков развлекают посетителей.

Золотой человечек с велосипедом замер на радость зрителям. Чуть позже мы видели его на улицах города, верхом на велике.

Выбор сувениров на ярмарке огромный. Мыло, веночки, джем, сироп, желе, часики, фигурки, картинки, куколки, подушки, мешочки разных форм, набитые лавандой, куда не кинь взгляд, повсюду изделия с приставкой лаванда. Мы с Ольгой купили белую и голубую лаванду в горшочках, попробовали лавандовые пирожные, не смогли пройти мимо правильно-душистого лавандового мыла в форме розы и на этом наши силы закончились.

Никите понравился оригинальный кофе-автомобиль.

Дети радовались и пищали рядом с кроликами и утятами. Дружно малыши живут, пьют из одной миски. А пони поразила своими микро размерами!

К семи часам вечера все устали и решили, что пора возвращаться, в любимую гавань, домой!

Вот так выглядело лавандовое поле утром, в день нашего путешествия.

А вот так, в этот же день, только вечером! Серо-зеленое поле, по которому бродят люди в поисках оставшихся лавандовых колосков. С 21 июня лавандовые посадки закрыты для посетителей. Все, урожай собран! Кто не успел, тот опоздал! Но на ярмарку еще можно успеть, поэтому собирайтесь в дорогу!

Проложить маршрут от места вашего нахождения

СТРАХОВКУ ДЛЯ ПОЕЗДКИ В ВЕНГРИЮ ОФОРМЛЯЕМ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ЛИБЕРТИ. ВЫГОДНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ ВАРИАНТ. ПОДХОДИТ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ВИЗ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ВИЗЫ Д. ПРОВЕРЕНО ЛИЧНО И ЧИТАТЕЛЯМИ САЙТА.  Подробнее здесь >>

Подпишитесь на новости блога и получайте заметки первыми!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Write a comment

Comments: 4
  • #1

Татьяна (Tuesday, 23 June 2015 22:08)

Супер!!!!

• #2

Сережа (Wednesday, 24 June 2015 20:18)

А, я в исторические справки не верю ; ни в красные ни в белые, ни в желтые, ... А чем базар, кто первый влез в землю? Смешно! Сами делайте свою историю. А древности надо осмысливать в контексте и с полезностью для настоящего времени. Я так думаю .

• #3

nagyrada (Friday, 26 June 2015 16:49)

привет, Наталья.Мы в Кестхее. ХОТИМТОЖЕ поехать на Тихань.Нет вашнготелефона.Хотела пообщаться.НАТАЛЬЯ

• #4

Наталья Железнова (Tuesday, 30 June 2015 20:24)

Здравствуйте, Наталья (nagyrada)! Желаю Вам удачной поездки в Тихань! Если есть вопросы, связанные с предстоящим путешествием, можно их задать в комментариях к этой теме. Если вопрос личного характера, пишите через раздел Контакты на блоге.