Мечты сбываются или Венгрия - страна моей мечты

Меня зовут Ирина, мне 56 лет. До 36 лет я жила в прекрасном городе Баку (Азербайджан), на берегу Каспийского моря. Когда начался карабахский конфликт, уехала в Сибирь, в маленький городок, недалеко от Красноярска, где долгая и холодная зима. Там тогда жила моя мама. Время шло и с каждым годом я переносила зиму все сложнее и сложнее. Все время мечтала переехать в теплые края, но на деньги, которыми я располагала, ничего приличного купить в России не представлялось возможным.

Узнав, что в Болгарии можно купить недорогое жилье, рассматривала много вариантов. Но быстро передумала, так как в Болгарии жаркое лето. Мне хотелось жить в местности с мягким климатом, без холодной зимы и метелей.  Я все время мечтала об этом.

Два с половиной года назад я была в Баку, где познакомилась с девушкой, которая несколько лет назад переехала в Чехию и работает на фирме по продаже недвижимости. От нее узнала, что в Чехии можно купить недорогое жилье. Но этот вариант тоже быстро отпал, так как я узнала, что в Чехию сложно получить визу.

 

И с этого времени начала искать в интернете, блуждала по всем странам Европы, искала на разных сайтах. В один прекрасный день произошло чудо, я наткнулась на венгерский сайт по продаже недвижимости. И как же я была рада, когда увидела цены на жилье. Конечно они были разные, но я поняла, что за деньги, которые у меня есть, могу купить вполне приличный домик. 

 

После этого я прочитала очень много о Венгрии в интернете, о том какие здесь прекрасные места, какой мягкий климат, сколько возможностей отдохнуть, подлечиться. О красоте этой страны словами не расскажешь, каждый уголок здесь по-своему прекрасен. Я влюбилась в эту страну, еще не побывав здесь и поняла, что Венгрия,  именно та страна, в которой я хочу жить. 

 

Когда я говорила знакомым, что хочу купить домик в Венгрии, многие не верили, кто-то говорил. что я скоро вернусь обратно и ничего не получится из этого. Но я верила, не обращая внимания на мнения окружающих меня людей и продолжала, шаг за шагом, идти к своей мечте. 

 

Приняв твердое решение купить в Венгрии дом, я перешла к активным действиям. Купила билет на самолет в Будапешт, собрала все необходимые документы для визы, записалась в посольство (в этом мне помогли мои дети), и отправилась в Москву. В Москве, в назначенный день подала документы на визу в посольство Венгрии. Я запрашивала срочную визу, так как времени у меня оставалось мало. Срочная виза стоит в два раза дороже, но ее выдают уже на следующий день после подачи документов. Когда я пришла в посольство, было очень приятно видеть там доброжелательных, приветливых людей. 

 

Кстати, в Москве тоже нашлись люди, которые отговаривали меня, пугали сложным венгерским языком и разными страшилками. Но меня уже невозможно было остановить, поставив перед собой цель, я уверенно шла к своей мечте. И вот 30 июля 2014 года я впервые прилетела в Будапешт!

Привет из Будапешта
Привет из Будапешта

В Будапеште провела два дня и  была совершенно очарована его красотой. Днем ходила по городу раскрыв рот. Каждый дом здесь история, каждый по-своему прекрасен и не похож на другой

На площади Свободы в Будапеште
На площади Свободы в Будапеште
Будапешт - удивительный город! Когда я вышла вечером на набережную, то чуть не задохнулась от восторга, увидев картину, открывшуюся моему взору. Прелестно, прелестно, прелестно - пела я про себя!

А через два дня отправилась в область Зала. Еще находясь в России я выбрала именно это место для жительства, сама не знаю почему. Говорят, что область Зала это как Карловы Вары.12 дней я жила в городе Хевиз, ездила по округе, смотрела дома, которые мне любезно показывали агенты из разных фирм по продаже недвижимости. Мне хотелось жить в деревне, в тишине, немного заниматься землей и наслаждаться жизнью.

 

Выбрала домик в деревне, подписала договор купли-продажи и уже 15 августа улетела в Москву (а мне так не хотелось уезжать). Местные жители, с которыми я встречалась, помогали во всем, в чем могли, были очень внимательны и добры. Мне очень нравятся люди, которые здесь живут. Я попала как будто на другую планету и меня очень радует, что я выбрала именно эту страну.

 

Да и еще, венгерская деревня - это полностью благоустроенные дома, в основном. Канализация, газ, вода, горячая и холодная, все удобства в доме. Прекрасные дороги, автобусы ходят регулярно.

 

Не прошло и месяца после подписания договора, как пришло разрешение на покупку дома и я начала собирать документы на визу Д. Записалась на прием и в назначенный день пришла с документами в посольство. И опять приятное общение. Я очень благодарна Екатерине, которая принимала у меня документы и в дальнейшем помогала во всем. Огромное ей спасибо! 

 

Дорогие друзья, процедура оформления визы Д в Венгрию совсем несложная, проблем не должно быть, если все документы в порядке, а если чего-то не хватает, можно принести позже, это разрешается.

 

И вот 16 января 2015 года я прилетела в Венгрию, живу сейчас в своем доме, получила карточку (не знаю как она называется). Мне повезло, две мои соседки понимают по-русски. Люди у нас в деревне очень хорошие, во всем помогают. В первый же день, когда я принимала дом, пришел мастер, все обьяснил про отопление, все настроил, рассказал как пользоваться. Конечно же он говорил на венгерском, а моя соседка переводила. Все совершенно бесплатно. 


Я очень рада, что выбрала именно Венгрию и именно мою, уже теперь, деревню для проживания. Хочу изучать венгерский язык, насколько это возможно для меня. Думаю, что хотя бы на бытовом уровне, смогу общаться с людьми на венгерском языке. Да, язык очень сложный, но мне он нравится, он звучит как песня.

 

И в заключении хочу сказать тем, кто еще сомневается - быть или не быть. Мечтайте, мечты сбываются, ставьте перед собой цели и пусть никакие отговоры и мнения других людей не остановят вас на пути к мечте!!!! Будьте счастливы и благословенны!!!

 

Автор, Ирина Квочкина

Венгрия, Nemessándorháza

Первые мартовские цветочки
Первые мартовские цветочки


Поддержите блог взносом на развитие!

Write a comment

Comments: 6
  • #1

    Алина (Friday, 13 March 2015 06:18)

    Извините, я Ваша дочка не живет в Будапеште? Фамилия знакомая

  • #2

    Людмила (Friday, 13 March 2015 10:34)

    Ирина, рада за вас!
    Мой опыт подтверждает ваши впечатления от Венгрии. Я также купила квартиру в Хевизе год назад и пока не могу полностью переехать туда, но приезжаю на месяц 2-3 раза в год. Сейчас полечу туда 2 апреля на месяц. Квартира на ул.Вайда Акош, близко от Собора святого духа ( голубая церковь). живу в Москве, вдова, мне за 60 лет, психолог.
    Уже есть знакомые из России, которые там живут, переехали.
    Давайте встретимся, познакомимся.
    Людмила.

  • #3

    Ирина (Friday, 13 March 2015 15:53)

    Да, Алина, мой сын с семьей живет в Будапеште, вы, наверное знакомы с его женой, Юлей

  • #4

    Ирина (Friday, 13 March 2015)

    Людмила, буду очень рада встретиться с вами. Мы можем с познакомиться поближе и сейчас. У вас есть страница на Fecebook ( здесь я Ира Квочкина ) или одноклассниках ( а здесь Ирина Квочкина ) Буду ждать приглашения. До свидания!!!

  • #5

    maria (Saturday, 14 March 2015 09:30)

    привет Татьяна.хочу вам немножко написать о переезде в Венгрию.если вы собираетесь на постоянное место жительства в Венгрию,то здесь есть разные нюансы.первое-пенсия.не знаю как у вас получится,у меня получилось очень нехорошо.при выписке из дома,данные уходять в фмс.меня сразу лишили пенсии.здесь в Венгрии пенсия с 63 лет.или стаж 40 лет.плюс оформление занимает довольно много времени,мужу оформляли 1 год.никак Москва не могла отправить документы.везде нужно ездить с человеком знающим язык,может нам не очень повезло но мы ездили в пенсион.фонд в Будапешт раз а то и два раза в месяц.бумаги писать на венгерском языке.второе-коммунальные услуги здесь довольно высокие.мед.страховка...вы не думайте я вас не пугаю.просто вам нужно найти человека,который вам будет помогать.мы живем эдесь третий год.муж что-то не очень дружит с языком.мне немного легче,я из закарпатских венгров.но язык знаю на уровне магазина.занимаюсь каждый день.соседи разговаривают со мной на венгерском.но увы.если что серьозное -у меня сестра здесь и ее муж венгр.да здесь хорошо тихо спокойно,люди вежливые.дерзайте.дай вам БОГ сил и терпения.

  • #6

    Сан Саныч (Wednesday, 15 April 2015 08:51)

    Только что вернулся из Хевиза.Купили с женой дом в Залахалапе.
    Ирина у Вас много русских соседей, в Капталантотти живет Вера с мужем переехали год назад, там же Лена с мужем Николаем переехали 2 года назад, в Залахалапе Михаил -переехал год назад и еще несколько семей я
    не всех знаю. Так что соседей русскоязычных у Вас больше чем Вы предполагаете.Удачи.