Как нас лечили в Венгрии. Личный опыт обращения к врачам

Приветствую всех читателей блога! Меня зовут Елена, с лета 2014 года мы живем в поселке Воньярцвашхедь. Давно собиралась поделиться нашей историей и опытом обращения к местным врачам. Но ежедневные дела и хлопоты отнимали все мое время. Я думала придет осень, появится больше свободного времени, но нет. Мы же переехали только в конце июля этого года, и столько всего произошло, столько всего было сделано с тех пор, и столько еще предстоит сделать! Но раз обещала, надо слово держать!  
Моя дочка пошла в первый класс в нашем поселке Воньярвашхедь. В октябре у них в школе был день спорта, ребят повели на озеро, чтобы они могли весь день бегать, играть в любимые игры, кататься на велосипеде. Денек был солнечный, но ветреный, в результате дочь заболела. Быстренько переболеть не получилось, несмотря на домашнее усиленное лечение, и на третий день болезни мы решили пойти к врачу. 

Все, кто живет в Венгрии и контактируют с венграми, знают, что они хорошо относятся к русским, всегда стараются помочь. У меня двое детей, и когда я приходила на родительские собрания, всегда находились мамы, которые умеют говорить по-русски, они всегда подсаживались ко мне, переводили, объясняли. Это так здорово! Когда ты видишь, что люди искренне тебе помогают. И на одном из собраний я расспросила и про педиатра, которая принимает в Воньярцвашхедь. 

Зовут нашего педиатра Агнеш, это пожилая, очень внимательная женщина. Мы пришли к ней в первый раз, медсестра попросила меня дать ей документы, я дала карточку ВНЖ, белую картонку с пропиской, загранпаспорт дочери.

Доктор в это время посмотрела горлышко, прослушала легкие. К сожалению, она диагностировала пневмонию, и дала нам направление на рентген в городскую больницу Кестхея. Выписала необходимые лекарства, сказала, что ехать в больницу надо сразу же, написала адрес, и сказала, что ждет нас на следующий день. Я пока совсем не знаю венгерский язык, но все хорошо понимала. 

Мы поехали в больницу, имея на руках направление. В тот момент, я была расстроена и совсем не вспомнила о страховке. Больница Кестхея расположена в очень удобном месте, мы легко ее нашли. Там расспросили водителя скорой помощи куда нам идти, он нас провел и все показал. Спасибо ему большое! Дальше мы попали в здание, где делают рентген. 

Недалеко от входа по коридору налево есть окошко, в которое мы протянули свое направление.

Медработник, точнее медработница посмотрела его, попросила наши документы, я дала все тот же набор: карточку ВНЖ, белую картонку с пропиской и загранпаспорт дочери. Она стала еще что-то спрашивать, как я поняла, страховку, о которой я абсолютно забыла! Я разводила руками, говорила, что могу разговаривать только на английском или русском. Она, к сожалению, разговаривала только на немецком, как и большинство венгров в нашем регионе. Но тем не менее, она отвела нас сама к кабинету, где делается ренген, это по этому же коридору, но дальше вправо. Сказала, что все оформит и принесет наши документы обратно, а нас вызовут дополнительно. Мы подождали минут десять, возле кабинета уже сидели двое других пациентов. Она принесла наши документы обратно.

Вскоре нас вызвали, сделали нам снимок и сказали вернуться к окошку и ждать там результат. 

Что мы и сделали. Еще минут через десять нас вызвали и вручили врачебное заключение. 
Заметьте, что с нас не взяли ни копейки! У нас не было на руках страховки, нас не отправили в никуда, не заставили платить! Годом ранее в России у нас тоже было подозрение на пневмонию, и тогда рентген мы тоже делали, и платили за него, несмотря на то, что у нас была страховка, да и вообще, мы русские люди в конце концов! А не иностранцы, которые и двух слов связать не могут! 
Пневмония подтвердилась, на следующий день мы пришли к НАШЕМУ врачу. Пишу НАШЕМУ с большой буквы, потому что она очень внимательно относится к деткам, находит правильный подход к каждому, очень профессиональна. Она посетовала, что диагноз подтвердился, послушала нас, и сказала, что надо прийти на следующий прием через пару дней. 
К сожалению, мой сын следом за сестренкой тоже заболел, и тоже подтвердилась вирусная пневмония. Нас также отправили на рентген в городскую больницу Кестхея, также на руках у нас не было страховки, нам также бесплатно сделали рентген, выдали медицинское заключение. 
Все закончилось хорошо, дети благополучно поправились. Доктору большое спасибо за назначенное лечение, за внимание. Мы постараемся больше не болеть, хотя когда рядом такой доктор, то болеть не так страшно.
 
С уважением,
Александрова Елена
Воньярцвашхедь




Подпишитесь на новости блога и читайте заметки первыми!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Write a comment

Comments: 1
  • #1

    Алина (Saturday, 27 December 2014 21:37)

    Здоровья вашим детям! Только непонятно, что помешало взять Вам страховку во второй раз?