Клевета. Что делать и как пережить, если вас оболгали

Как бороться с клеветой и нужно ли это делать? Отвечать клеветнику или сделать вид, что вы выше этого и вас это совершенно не волнует? Слово имеет огромную силу, оно может вдохновлять, придавать силы, делать человека счастливым или даже убивать. Клевета это грязный прием, который частенько используют в конкурентной борьбе и борьбе за кусочек места под солнцем. Или как месть за что-то. За то, например, чего ждали от будущей жертвы клеветы, но так и не дождались. Или обыкновенная зависть толкает на это. 

Клевета страшная сила, она способна оказывать влияние на общественное мнение. К чему это я? А к тому, что в любой момент каждый из нас может оказаться в неприятной ситуации, и как из нее выйти достойно, без потерь своего здоровья, решать только нам. 

 

Оклеветать человека можно очень легко, а с приходом эры интернета еще и очень быстро. Нагадил быстренько в сети и спрятался в свою виртуальную норку. Залогинился на форумах под разными никами и пиши себе гадости на тех, на кого обиду держишь или жутко завидуешь так, что спать спокойно не можешь. 

 

Состряпать лживое сообщение о выбранной жертве можно быстро. Но не всегда ума хватает, чтобы не облажаться с враньем. Когда человек врет, придумывая небылицы, пытается рассказать о ситуациях, которых не было на самом деле, то  он не всегда может себе представить, что его ложь может обернуться для него самого большими неприятностями. А прилететь обратно может очень и очень неслабо. 

 

Вас оболгали, а вы смолчали, раз, другой, третий. Клеветник расцветает на такой благодатной почве. Он чувствует свою силу и безнаказанность. Вместо того, чтобы заниматься добрыми делами, такие люди выбирают путь обсуждения и осуждения поступков и действий других. Бог с ними, пусть живут, как хотят. На каждый лживый роток не накинешь платок. Да это так, не накинешь, но есть ситуации, когда предел терпения пройден и пора дать отпор лжецам и клеветникам. И в голове навязчиво крутится фраза: "Против лома нет приема, кроме как другого лома". 

 

Злые языки легко вывернут наизнанку любую человеческую добродетель, бескорыстность превратят в корысть, щедрость души в хитрость, уверенность в высокомерие, искренность в глупость. 

 

Жадному во всех отношениях человеку трудно, а порой и совсем невозможно представить, как можно помогать и делиться бескорыстно нужной информацией с другими. Такие умеют и любят только продавать, отнимать и извлекать выгоду из всего. Им не понять, что человек набирает силу, когда помогает другим, когда общается с добрыми и позитивными людьми, с теми кто и сам готов помочь и поддержать, когда это нужно. 

 

Почему родился этот пост - размышление? Потому что наболело. Потому что и в моей жизни бывают сложные и трудные дни. Я знаю не понаслышке, что такое клевета, как она действует, какие горькие последствия и раны в душе оставляет... Но я также знаю, что клеветники, как бы не старались этого избежать, получат возвратом свою порцию негатива. И спать они спокойно еще долго не смогут, пока наконец не поймут то, что должны понять и сделать... 

 

Но слава богу, что добрых, светлых, порядочных, искренних людей гораздо больше. Трудные ситуации помогают нам понять, кто есть кто. Кто твой друг и единомышленник, а кто только искусно притворяется им, используя тебя до поры, до времени в своих целях, а за спиной злословит, плетет интриги и сплетничает. Такие любители грязных сплетен обсуждают всех и все, одним людям говорят плохо про других, и наоборот. Это обычный и привычный стиль их жизни, любимое занятие. По другому они жить не могут. Еще они жалеют себя любимых, называя при этом сами себя  изгоями. И даже пишут об этом на своих страничках в соцсетях, и обсуждают открыто других. И кайфуют, когда в результате сплетенных ими интриг, люди ссорятся или просто перестают общаться.  

 

Не будем больше говорить о плохом. Я уже закругляюсь. Только хочу сказать. Никогда не клевещите на людей. Берегите свою порядочность, свое доброе имя и не трогайте доброе имя других. Клевета на людей не пройдет бесследно, хорошие люди рано или поздно поймут, что к чему, и отвернутся от вас. 

 

И не падайте духом, если вас оклеветали. Правильный выход всегда можно найти, главное успокоиться, хорошенько подумать и тогда уже действовать. И если вам роют яму, не мешайте тому, кто это делает. Из этой ямы потом можно сделать маленький бассейн, а может быть даже и большой пруд. 

 

Еще бывает так, что возвращаются те, кого уже не ждешь в кругу друзей и приятелей. Причем именно клевета третих лиц в свое время была причиной странной размолвки. Но время все расставляет на свои, правильные места. Как говорится не было бы счастья, да несчастье помогло. Ложь сама утопит того, кто лжет. Главное не раскисать и продолжать верить в то, что доброта спасет мир. Делай, что должен и будь что будет! 

 

На сегодня все. Всем духовного здоровья и настоящих надежных друзей! И улыбнитесь, если вдруг услышите такую фразу: 

TEXT.RU - 100.00%

Write a comment

Comments: 25
  • #1

    Irina (Wednesday, 05 November 2014 12:08)

    Готова подписаться под каждым словом автора. Считаю, что главный ответ клеветникам, злопыхателям и завистникам - это быть счастливым. Рано или поздно каждый останется в своем круге - умные и порядочные люди разберутся, где правда, где ложь, а клеветники останутся вместе теми, кто им верит, будучи либо сам таким же, либо кто питается этим негативом. Каждому свое. Решайте сами, среди кого Вам жить, нужны ли Вам люди, сеющие рознь и плюющиеся гадостями. Хороших людей всегда и везде больше. Автору желаю процветания, душевного спокойствия!

  • #2

    Екатерина (Wednesday, 05 November 2014 14:54)

    Клевета, клевета, клевета,
    Словно плесень въедается в сердце,
    И в ответ из души пустота,
    Вдруг пугает открытою дверцей.

    Свет померкший доверчивых глаз,
    И в гримасе застывшие губы,
    Повторённая множество раз,
    Клевета всё живое в нас губит.

    Так не вы ли? Скажите, как есть!
    В мою душу друзьями стремились?
    Скрыв под масками зависти желчь,
    В неё ядом злословий излились.

    Ожидали, что я надломлюсь?
    Да! Душа ещё долго кровила,
    Я за вас неразумных молюсь,
    Вы, не зная, мне Имя отмыли!

    Стихи Ирины Швец

  • #3

    Юрий (Wednesday, 05 November 2014 15:10)

    Наталья, спасибо! Всё очень правильно! Хочется еще почитать на сайте (раз уж пошла философия жизни) размышления на тему: "Господи, дай мне душевный покой, чтобы принимать то, что я не могу изменить; силы, чтобы изменить то, что могу; и мудрость, чтобы отличить первое от второго». Сделав эту мудрость стилем своей жизни, вы увидите насколько изменилось в лучшую сторону ее качество.

  • #4

    Оля (Wednesday, 05 November 2014 17:49)

    Наталья, полностью согласна с Вашими сомнениями, болью и утверждениями. Каждый из нас выбирает свою дорогу жизни. Как сказала Ирина - смысл нашей жизни - быть счастливым. И кто придерживается формулы счастья, тому не придет в голову даже мысль о лжи. Сегодня прочитала книгу Владимира Чепового "Перекресток". И в конце книги он помещает стихотворение Матери Терезы. Оно скорее к философии жизни относится, но зацепило.

    Люди бывают неразумны и эгоистичны – все равно прощайте их.
    Если вы проявляли доброту, а люди обвинили вас в тайной личной корысти – все равно проявляйте доброту.
    Если вы добились успеха, то у вас может появиться много мнимых друзей и настоящих врагов – все равно добивайтесь успеха.
    Если вы честны и откровенны, люди будут вас обманывать – все равно будьте честны и откровенны.
    То, что вы строили годами, может быть разрушено в одночасье – все равно стройте.
    Если вы воспарили на крыльях счастья, назавтра люди забудут – все равно творите добро.
    Делитесь с людьми лучшим, что у вас есть, хотя этого никогда не будет достаточно, – все равно делитесь самым лучшим, что у вас есть.
    В конце концов вы убедитесь, что это происходит между вами и Богом и никогда не было между вами и людьми.

  • #5

    Железнова Наталья (Thursday, 06 November 2014 00:42)

    Спасибо огромное всем читателям, кто не молчит и выражает свое мнение! Обратная связь через комментарии чрезвычайна важна для автора. Когда вы молчите, не комментируете заметки, мне кажется, что я пишу в пустоту...

  • #6

    Роза (Saturday, 08 November 2014 07:14)

    Наталья, Ваши размышления на эту тему так правильны и душевны,
    что только присоединяюсь к каждому Вашему слову!

    Можно было ещё раз вспомнить эти мудрые слова:
    ХВАЛУ И КЛЕВЕТУ ПРИЕМЛИ РАВНОДУШНО И НЕ ОСПАРИВАЙ ГЛУПЦА
    Не станешь же в суд подавать на клеветников. Это отнимет тебя от добрых дел

  • #7

    Ирина (Tuesday, 11 November 2014 17:37)

    Я очарована Венгрией, благодаря Вам, Наталья, такой покой, уют и радость, бесконечную доброту Вы излучаете, не знаю кто мог Вас обидеть, пожалуйста, не давайте никому разрушить, тончайшую гармонию Вашей души.

  • #8

    Оливия (Thursday, 13 November 2014 18:55)

    Я считаю, что таких людей-клеветников надо обязательно выводить на чистую воду, чтобы и другие знали, кто есть кто. Оскорбляться конечно же не стоит, и не принимать на свой счет, надо стараться быть выше этого, и тогда рано или поздно вся грязь обязательно вернется к хозяину лжи. Вы Наталья, излучаете свет, будьте счастливы и не тратьте себя на переживания. Берегите свое здоровье. Вы нам нужны!

  • #9

    Олег Иванченко (Saturday, 15 November 2014 23:16)

    Наталья, привет!
    Когда меня жизнь бьет, причем больно и по голове, я вспоминаю строчки великого Омара Хайяма:
    Кто жизнью бит, тот большего добьется;
    Пуд соли съевший выше ценит мед.
    Кто слезы лил, тот искренней смеется;
    Кто умирал, тот знает, что живет!

    Так что будем жить, причем хорошо, назло всем завистникам и клеветникам!

  • #10

    Артем (Sunday, 16 November 2014 23:45)

    Наталья, не принимай на свой счет ничего... кроме денег ))))
    И улыбнись!!!

  • #11

    Финетта Сергеевна (Sunday, 22 March 2015 13:56)

    Согласна полностью с автором. Нужно всегда простить и извлечь урок. Меньше себя накручивать.

  • #12

    Елена (Thursday, 01 December 2016 21:40)

    Ситуация больше непонятная, чем сложная. Прошу комментариев специалистов! Вожу ребёнка в сад, как и многие др родители, на входе стоит уборщица возраст около 43-44, врегда раззуваюсь несмотря на белые порой носочки. Уважительно отношусь к чужому труду и людям своей профессии, что и требую к себе.. Уехали с сыном в санаторий отдыхать...она наплела заведующей что хожу в грязной обуви и не раззуваюсь((( заведующая высказала моей соседке за меня, что полы грязные по моей вине, а та сказала что нам нет в городе уже неделю...неприятно город маленький ... Но это не столь важно...не хочу чтобы из за какой-то дамы, которая только как обсуждать ничего не умеет... У моего ребёнка были в садике проблемы ...или предвзятое отношение...

  • #13

    Елена (Tuesday, 03 October 2017 14:28)

    Самое обидное, что в информационной войне проигрывает тот, кто говорит правду.Говорящий правду ограничен только ей,а лжец может говорить что угодно.

  • #14

    Светлана (Sunday, 05 November 2017 18:18)

    Какая глупость вся эта история. Уважайте себя Елена и не ведитесь. Приведя ребенка в сад также снимите обувь и поздоровайтесь и искринне улыбнитесь этой уборщице! Вы рады, что пришли и скучали за садиком! Ваш позитив, ваше доброе отношение к людям, игнорирование "кто что сказал" (а может и не сказал, а может и он сказал) пойдет на пользу и вам и вашему ребенку. Ситуации сталкивания будут встречаться не только в садике, но и в школе. Будте снисходительнее и мудрее.

  • #15

    Белка (Friday, 24 November 2017 17:34)

    Здравствуйте! У кого-нибудь есть опыт того, как клевета вернулась оболгавшему человеку? Я не смогла обелить свое имя и уже два года жду, когда все это кончится. Несмотря на увольнение, все равно продолжается поливание грязью. если и правда все возвращается, то конкретный пример очень меня поддержит.

  • #16

    Леся (Saturday, 23 December 2017 20:38)

    А у меня вообще ужас какой то , живу в военном городке, муж уехал на полигон и спустя пару месяцев про меня пустили слух , что есть любовник! Отношения между нами испортились , а я не знаю как реагировать , злость и обида берет верх! И знаю что этого не было , докозатпльств нет! А мне не верят

  • #17

    Наташа (Wednesday, 31 January 2018 05:47)

    Я очень знаю ,что такое клевета.Подруга,с которой раньше брали,даже всех коллег настраивает про меня,говоря,какая я ужасная и т.д.Ей очень хочется,чтобы ,чтобы я составила коллективе изгоем и со мной никто не общался.Я наделала то,что она на меня наговаривает.Очень больно,обидно,Ноя все рассказываю Богу и надеюсь на его помощь.Не буду же я бегать доказывая,что я не такая,как за меня говорят.

  • #18

    qwer (Thursday, 26 April 2018 15:29)

    на моей работе человека, который лгал про всех и собирал сплетни, с треском уволили, когда ситуация достигла апогея и когда она облила грязью всех и вся. причем она думала, что контролирует ситуацию и держит руку на пульсе.

  • #19

    Алиса (Friday, 27 April 2018 09:52)

    С ноября месяца прошлого года переживаю огромные страдания из-за клеветы моего мужа. Прожили в браке 12 лет, муж с очень тяжелым характером, военный, участник многих боевых действий, начальник, прощала ему многое, но незнала, что может еще такое быть...В квартире проходили ремонтны работы, с мастером наша семья знакома давно и мы не раз пользовались его услугами. На фоне домашних конфликтов в разных углах квартиры были установлены прослушиваюшие устройства, на которые супруг звонил и слушал, что происходит в доме. Записи абсолютно не четкие и с большими помехами. Постоянные звуки из телевизора принимались за звуки секса, обычное бытовое общение с мастером - за бесконечные грязные сексуальные игры и обсуждение мужа за его спиной... На увлечение моего мужа разными гаджетами я смотрела сквозь пальцы, и несмотря на то, что я находила в доме эти прослушки, подумать не могла, что это все мне будет стоить. В конечном итоге супруг жестоко оболгал нашего общего друга, опорочил меня и мою честь, чуть не зазрушил чужую семью. Сказать, что мне больно и обидно - ничего не сказать. Я пережила очень сложный период жизни - уходила, добивалась правды, но он и слышать ничего не желал: виновна и все! Полгода я слушала в свой адрес бесконечные оскорбления, испытывала немыслимые унижения, постоянные обвинения. Муж стал просто извергом, на фоне своего безумия поднял на меня руку, выгонял, как шлюху из дому. Ревность захлестнула его, он полгода сидел в наушниках и слушал записи, каждый раз "находя" в них все больше и больше грязи. В конце концов он так сам себя загипнотизировал или закодировал этими звуками, что мое нахождение рядом стало опасным. Единственным его условием нормализовать жизнь - мое признание в "содеянном"... в том, что для меня порядочной женшины ТАБУ.
    Я незнала, что мне делать : быть мудрой и притвориться дурой, или гордо уйти ни с чем. Выбрала первое. Сознательно. Знаю, что неправильно по отношению к себе. Знаю и понимаю последствия. Клевета - это очень больно и тяжело, а от самого близкого человека - в 100 раз больнее. Сердце простит, память- никогда.

  • #20

    Тая (Monday, 14 May 2018 21:27)

    У меня также на работе, пустили слухи,что доношу начальству. Но это вовсе не так. Проработала много лет и никогда этим не занималась,а тут вдруг сделали из меня донощика. Как мне обидно и больно. Многие стали с опаской ко мне относится. Что в такой ситуации делать?

  • #21

    Ирина Л (Saturday, 02 June 2018 15:27)

    Алиса...когда вы признались,вы развязали руки мужу,он может напиться ,например,или в приступе ярости убить вас и по его уразумению обоснованно. Бегите.

  • #22

    Эля (Monday, 04 June 2018 20:38)

    В новой семье я сразу не приглянулась сестре мужа и это было заметно невооруженным взглядом. Конфликт давно уже начался, еще без меня и теперь перекинулся плавно на меня.
    Проще всего обвинить меня, ненавистную сноху. Я пыталась оправдаться и даже наставить на правильный путь золовку, это бесполезно. Т.к. что ни говори, людям свойственно обвинять во всех бедах чужих людей, а я оказалась слабым звеном.

    И правда лучше оставить все как есть, стараться в ответ на спрыскивание яда отвечать добрым словом, тогда конфликт сойдет на нет, смысла то воевать не будет. Посмотрим как дальше пойдет, хорошей все равно не стану, хотя бы свое психическое здоровье не подорву действуя добром на зло. Ведь люди слабые по натуре, своей злостью они могут прикрываться, проще их жалеть, отвечать любовью.

    Из плюсов данной ситуации: я стала больше обращаться к Богу понимая что только Он - Высшая Справедливость, от людей этого не ждать лучше. Я больше и больше готова к любому повороту событий, наверное приму спокойно любую ситуацию, даже то, чего я совсем не хотела бы. Узнала что и такие люди бывают

  • #23

    Ина (Saturday, 25 August 2018 06:27)

    Здравствуйте! Очень хорошая статья. Как тяжело принять клевету и хочется закричать :Зачем вы верите в это, это же не правда. Не зная человека. Но мы молчим, смотря как человек - клеветник ходит и радуется. Понятно у таких людей эгоизма больше, чем способностей. Хочет повысить свою самооценку за счёт других. И когда придёт время правды, когда поймут. Вот это вопрос. Но знаю точно, нужно научиться не обращать внимание и улыбаться и развиваться дальше. Тяжело работать над собой, но надо.

  • #24

    Екатерина (Saturday, 01 September 2018 20:29)

    ЯЗЫК У ЧЕЛОВЕКА МАЛ,НО ОН СКОЛЬКО ЖИЗНЕЙ СЛОМАЛ!!!

  • #25

    Солнышко (Friday, 03 January 2020 09:49)

    ЕСЛИ ВОЗДАВАТЬ ЧЕЛОВЕКУ НА КЛЕВЕТУ ДОБРОМ,ТО КЛЕВЕТНИК ВСЕ РАВНО СКАЖЕТ .ЧТО ЗАМАЛИВАЕТЕ ГРЕХИ ПЕРЕД НИМ ....