О супермаркетных монстрах и наших вредных привычках

Признаюсь честно, немного устала писать о всяких полезностях, праздниках и путешествиях, хочется просто немного с вами пообщаться и поговорить... Например, о простых, но немаловажных моментах и мелочах, из которых и складывается наша жизнь.  Уверена, что многие из вас, также как и я, любят ходить в гипермаркеты и супермаркеты. Так вот, в последнее время, выбираясь в Кестхей за покупками в ближайшие крупные торговые центры Tesco или Interspar, меня все чаще стала посещать одна назойливая, и не очень приятная мысль. О чем речь? О хлебе насущном.

Согласитесь, что гипермаркеты и супермаркеты это не только неиссякаемые источники свежих продуктов для наших холодильников и всяких разных нужных в хозяйстве мелочей, но еще и очень ловкие и хитрые потрошители наших кошельков. 

 

И чем крупнее торговый центр, чем больше площади, на которых он раскидывает свои вездесущие липкие щупальца, чем шире и разнообразнее ассортимент товаров и продуктов на его правильно оформленных полках, тем больше мы соблазняемся, и тем ощутимее наши финансы поют романсы, а кошельки быстрее пустеют.

 

Мы с вами, любители огромных супермаркетов, как мотыльки, летящие на свет яркой лампочки, каждый раз думающие, что это настоящее солнышко.. А это просто искусственный монстр, который обжигает крылышки бабочек и мотыльков, и в очередной раз приносит только опустошение и разочарование.. 

 

Эти торговые монстры действуют как наркотики, зашел в него, взял удобную, большую тележку на колесиках, и поплыл по светлым и красивым площадям,  бросая в тележку - липучку по дороге все, что надо и не надо.. И оправдание  тут как тут.. В хозяйстве все пригодится. Не сейчас, так потом, когда - нибудь. Пара, тройка таких походов, и все, ты уже "супермаркетный наркоман".

 

Добравшись домой после такого очередного неконтролируемого набега, и выкладывая из багажника автомобиля продукты и разные ненужные безделушки, в очередной раз, клятвенно обещаешь себе, что это в последний раз.. А через неделю или даже раньше, все повторяется. Зависимость налицо.

 

Конечно, наверняка, есть среди вас очень правильные и организованные покупатели, которые ходят в большие супермаркеты со списком необходимых покупок, и не отклоняются от него ни на пункт..  Но все же, на мой взгляд, самый лучший помощник наших экономных денежный трат это просто отсутствие финансов, то бишь пустой кошелек.  

 

Хочется сходить за покупками в любимый супермаркет и есть страх в очередной раз сорваться? Как свести денежные  траты на минимум? Надо взять с собой немного наличных, а банковские карты спрятать от греха подальше. Чтобы уберечься от лишних соблазнов. 

 

А лучше пойти за продуктами не в большой красивый супермаркет, а в маленький, совсем простенький фермерский продуктовый магазинчик, в котором вредных соблазнов гораздо меньше. Купить хлеб,  свежие овощи и фрукты, мясо и молочные продукты, только то, что действительно необходимо человеку для здорового питания.. И никаких безделушек, фастфуда и прочих вредных продуктов..  

 

И тогда не только измученный вредными продуктами организм и дом, постепенно обрастающий всякими мало нужными вещицами, скажет вам огромное спасибо и подумает - неужели у человека прозрение наступило:), но еще и пустеющий кошелек, о наполнения которого мы вынуждены постоянно думать и заботиться... И не секрет, что в условиях мирового кризиса думы у многих из нас не самые радостные.. 

 

Перечитала сейчас мои  рассуждения и даже не знаю, к  кому больше эта заметка обращена, к вам, или к моему внутреннему я. 

 

Психологи утверждают, что если на бумаге (вернее в наше время сказать - в электронном блокноте) свои мысли и тревоги изложить, то это накладывает на человека определенную ответственность в плане совершения будущих поступков, а свернуть с ложного пути на правильную дорожку уже гораздо легче. Буду надеяться, что это действительно так :) 

 

А если  мои рассуждения  вслух  (не судите строго) помогут не только мне, но и вам, моим читателям,  то значит еще один мой день не зря прожит, вернее -  ночь (потому что пишется мне только по ночам). 

 

Ну а для тех читателей (подписчиков) блога, кто живет в нашем регионе и ждет от меня не только мысли вслух, а еще "полезную и достоверную информацию из первых уст", могу дать наводку на маленький венгерский продуктово-хозяйственный магазинчик, в котором можно купить все необходимое для ведения здорового образа жизни в любимой Венгрияшке и потратить при этом гораздо меньше финансов, чем в супермаркетных монстрах, подстерегающих повсюду.. 

 

Напишите мне через форму обратной связи в разделе Контакты, и я поделюсь с вами адресом этого магазинчика... Да, кстати и шансы реально познакомиться друг с другом у нас, живущих в окрестностях озера Хевиз и Балатон, существенно увеличатся, если мы будем ездить за покупками в этот маленький венгерский продуктовый рай! 

 

Ну вот уже  пять утра.. Надо немного поспать.. Обнимаю вас, пока, пока.

TEXT.RU - 100.00%

Поддержите блог взносом на развитие!

Write a comment

Comments: 17
  • #1

    Екатерина (Monday, 03 February 2014 03:27)

    Наталья, спасибо Вам большое за ваши статьи . Каждый раз я читаю их с большим удовольствием. Вы такая умница. Статья очень актуальная. Дай бог Вам здоровья. Надеемся что в ближайшее время по знакомимся с вами воочию.

  • #2

    Роза (Monday, 03 February 2014 09:01)

    Дорогая Наталья!
    Я полностью солидарна с Вашими "мыслями вслух".
    "Как в воду глядела"- можно было бы сказать.
    Супер и Гипермаркеты - это страстное увлечение, особенно для молодых.
    Они считают должным завалить свои тачки доверху, дабы показать свою состоятельность.
    А потом по дому летает моль от подолгу неиспользуемых продуктов, круп.
    Я предпочитаю магазинчики рядом, где уже знают мои вкусы
    и где я могу сказать:"Пожалуйста, на Ваш выбор!"

  • #3

    Ирина (Monday, 03 February 2014 09:25)

    Читаю, и как будто-то сама написала. Абсолютно солидарна. Рядом с моим домом (и ехать никуда не надо) 2 года назад построили самый крупный в Европе гипермаркет Глобус. Посещение его приравнивается к стихийному бедствию для кошелька. И список пишу и меньше денег стараюсь брать. И все равно умудряюсь что-то лишнее прикупить. В глубоких раздумьях как изменить ситуацию. Поскольку вопрос насущный и на постоянном контроле, думаю что результат будет.

  • #4

    Галина Константиновна (Monday, 03 February 2014 10:33)

    Здравствуйте,Наталья! Спасибо, с удовольствием прочитала. Как Вы правы!!! Эти "монстры" затягивают всех,невзирая на кошелек и возраст. Вот и мы с мужем -люди уже далеко не молодые и не имеющие толстого кошелька,все же частенько ,оторвавшись от реальности,наполняем корзинку по полной программе.А что? Приятно разгуляться!!!Это своего рода такая,извините,"развлекуха" с некоторыми последующими издержками.А иначе и жить было бы неинтересно,если бы иногда не позволял себе , вот хотя бы, таких вольностей.Но,заметьте "иногда".А в повседневной жизни,конечно же-это вот такие "волшебные " магазинчики,об одном из которых Вы в такой завуалированной форме ,пишите. Хотелось бы,конечно,узнать,где же он находится.Я вышла по ссылке"Контакты" и с большим удовольствием поддерживаю Вас,но,к сожалению,мы сейчас находимся в Москве и мой венгерский телефон, естественно,"в отключке",а я всегда с него перечисляю какие-то суммы в форинтах,когда мы находимся в Хевизе. Мы собираемся туда где-то в апреле и уж там я Вас обязательно поддержу. Спасибо за Ваши рассылки.До свидания.С уважением,Г.К.

  • #5

    Татьяна (Monday, 03 February 2014 11:40)

    Очень хороший пост :) Мне очень нравится, как вы пишете. Читала с увлечением, хотя в нем совсем не про меня, сама я терпеть не могу ходить по супермаркетам, поэтому мне нужен список покупок, чтобы не забыть чего-нибудь нужного в стремлении слиться оттуда поскорее. Надеюсь, вам самой и прочитавшим поможет ваша "запись в блокнот".

  • #6

    Наталья (Monday, 03 February 2014 14:22)

    Мы Ваши соседи из Словакии. Я предпочитаю здесь закупаться в Lidl, в нем есть все необходимое, но не по 10 вариантов одного и того же наименования, а 1-2 и все хорошего качества. Поэтому мы уже хорошо знаем какие именно продукты покупать и соблазнов меньше. И цены ниже, например за примерно тот же набор продуктов в лидле заплатим 100 евро, а в теско или каррефур 130.

  • #7

    Ольга (Monday, 03 February 2014 15:24)

    Наталья, вы правы на 200%! Лучше ходить в маленькие магазинчики или на рыночки. Правда, на рынках цены еще дороже бывают. Мы тут сейчас как раз в процессе оптимизации затрат на продукты питания. И знаете, что делаем? Ездим из Женевы во Францию :) Если интересно сравнить цены с вашими, заходите, почитайте :)

  • #8

    Наталья Железнова (Monday, 03 February 2014 18:20)

    Спасибо всем читательницам за поддержку темы! Обратите внимание, что комментируют пока только женщины, а мужчины молчат..
    Мне понравились еще идеи моих фейсбучных подруг. Анжелика, например, предлагает в магазин ездить на велосипеде с маленькой корзиной на багажнике, а Любовь считает, что надо ходить в магазин только пешком, с авоськой :)

  • #9

    Сергей (Saturday, 08 February 2014 07:40)

    Кто о чем, а я о своем. Я ненавижу наши супер/гипер/сельпо. Меня убивает громкая музыка у входа и в торговом зале. Люди-бараны, закрывающие тележками полприлавка и долго высматривающие непонятно что. Брошенные посередине проходов тележки без хозяев. Наваленные друг на друга фасованные продукты, берешь один сверху, а остальные сыплются. В выходные дни, когда народ закупается на всю неделю, работает минимум касс. Более всего я вижу ненормальных людей в этих заведениях. Утомляют праздники, перед которыми все сходят с ума, будто боятся остаться голодными.

  • #10

    Дина (Sunday, 09 February 2014 19:21)

    Здравствуйте, очень правдивый пост!
    У меня тоже была такая проблема - скупка всего нужного и ненужного, пока в Германию не переехала. Тут приходится задумываться о расходах, поэтому я хожу в магазин с четким списком, очень редко от него отступая. И хожу я всегда пешком с корзиночкой, а основные, всегда нужные вещи, типа мяса, овощей, молока и напитков, мы закупаем по субботам. Германия отбивает желание к импульсивным покупкам очень быстро ))

    http://russianingermany.blogspot.com

  • #11

    Ольга Коновалова (Sunday, 09 February 2014 20:34)

    Наташа, безусловно ты права, но уверена, что твоя зависимость пройдет, как и у меня... Это в первый год я покупала все, что нужно и нет, а теперь даже порой забываю что-то купить, что нужно, а лишнее уже не вдохновляет ;)

  • #12

    Татьяна Мариева (Monday, 17 February 2014 12:59)

    Да, согласна с Вашим постом, супермаркеты - это выманивание наших денег, но главное - держать себя в руках. Ведь иногда супермаркет сам подсказывает, что я забыла купить, а это очень помогает. Еще люблю рассматривать содержимое чужих корзин))) Жаль, я не в Венгрии. У нас в микрорайоне тоже есть любимые торговые точки, где хорошие продавцы и приятные цены. Так что, прорвемся!

  • #13

    Ольга Джонсон (Thursday, 03 April 2014 09:46)

    Наталья, а есть у вас статья в блоге о том, какие цены на продукты в Венгрии и какой приблизительно бюджет на продукты нужно выделять ежемесячно? Понятно, что у всех разные предпочтения в еде, но так было бы какое-то представление.

  • #14

    Железнова Наталья (Thursday, 03 April 2014 10:56)

    Ольга, есть две статьи о ценах на продукты в Блоге, в разделе "О жизни", последняя о ценах на овощи и фрукты в июле прошлого года была написана. Пора, наверно, опять поднимать продуктовую тему. Приблизительный бюджет посчитать тоже пора, спасибо за вопрос.

  • #15

    Николай Романов (Thursday, 03 April 2014 16:06)

    Возможно в Венгрии удобнее, выгоднее и приятнее покупать в маленьких магазинчиках по соседству. в наших российских городах это не совсем так. Магазинчики, как грибы выросшие в девяностые годы продают товары, как правило не лучше, не свежее и не полезнее, чем в гипермаркетах и, как правило дороже. Продают то, что покупают на оптовых базах.
    Правда, последнее время появляются мясные магазины, покупающие сами в селах.
    Есть еще ларьки и ларечные базары, где цены зачастую ниже, а кое-где и обслуживание получше, но условия торговли в них не очень привлекательные.

    То, что в гипермаркетах действует правило заманухи - грамотно разложенный товар, учет психологии взрослого покупателя и ребенка - это нормально. Это закон массовой торговли.
    На меня это сильно не действует, трачу в гипермаркете, как правило, от 200 до 700 рублей (редко 1000), а бываю далеко не каждый день.
    Вот только многое в некоторых наших гипермаркетах меня не устраивает:
    очереди у касс при наличии неработающих касс - такого быть не должно;
    отсутствие грамотных консультантов - порой подержишь товар в руках, подержишь, да и назад положишь - не у кого спросить про него...;
    ну и мухлевка со сроками годности...

  • #16

    Ольга Джонсон (Friday, 04 April 2014 19:27)

    Мы в целях удержания себя от соблазнов супермаркетов решили провести эксперимент и ходить за продуктами только два раза в неделю, не больше, и ходить пешком, чтоб много не унести :) Первая неделя прошла нормально :)

  • #17

    Галина Украина (Saturday, 09 February 2019 10:39)

    Большое Спасибо за статтю Для меня так было очень полезно почитать , написано как про меня. Больше так не будет.