Происшествие на дороге, техпомощь и эвакуация автомобиля в Венгрии

Привет всем! Сегодня предлагаю вам историю из жизни, которая случилась с нами 27 декабря 2013 года (в продолжение автомобильной тематики и полезной информации, которой с нами поделился Алексей Слепцов в декабре месяце). 

Те из вас, кто читали мою недавнюю заметку-интервью с настоятелем нашего Хевизского русского прихода, и просматривают периодически новостную ленту на нашем форуме, знают, что 27 декабря 2013 г., в десять часов, в Шиофоке, в городском парке Миллениум, состоялось очень значимое событие для всех православных верующих, живущих в Венгрии, а именно закладка камня для русского православного храма.

Освещение камня совершил Высокопреосвященнейший Марк, архиепископ Егорьевский. Храм в Шиофоке закладывается по инициативе Международной Федерации русскоязычных писателей и созданного Международного Комитета 100-летия Первой мировой войны, на деятельность которого получено благословение Патриарха Кирилла. 


Мы планировали быть на этом мероприятии, и выехали из дома 27 декабря в восемь часов утра. До города Siófok от нашего поселка Vonyarcvashegy чуть меньше ста километров.  Погода на Балатоне в конце декабря совсем не зимняя, снега нет, утром было плюс шесть, а ночью, накануне поездки, шел дождь. По дороге заправились 95 бензином на автозаправке в Кестхее, по цене 401,9 форинтов за литр. Е-матрицу (электронную виньету ) не покупали, так как буквально несколько дней назад оплатили платный проезд, когда ездили в Будапешт. Кстати, стоимость проезда по платным дорогам в этом году в Венгрии не увеличилась и составляет на данное время 2975 форинтов на десять дней.


Настроение у нас было хорошее и ничего вроде не предвещало будущих неприятностей..  Но, до Шиофока мы, к сожалению, так и не смогли добраться. Буквально через полчаса, на повороте направо, при выезде на платный автобан, автомобиль занесло. Хорошо еще, что скорость была небольшая. Мы остановились, вышли из авто и ... нас ждал неприятный сюрприз, левое переднее колесо оказалось полностью спущено, а запаски с собой не было.. Понятно, что без запасного колеса не желательно путешествовать, но почему так случилось, есть причина, и это отдельная тема.. И ножной шинный насос после последнего технического обслуживания чудесным образом испарился.. 


Пока я мысленно готовилась к разговору на венгерском языке с "Желтыми Ангелами" (круглосуточная техпомощь на дорогах Венгрии), буквально через пару-тройку минут после нашей вынужденной остановки к нам на помощь, причем по собственной инициативе, пришел водитель - венгр. Он остановился, вышел из своего авто, спросил, что с нами случилось. Мы обменялись с ним несколькими простыми фразами на венгерском, после чего он позвонил по своему мобильнику, вызвал техпомощь, и дал подробную информацию диспетчеру о месте происшествия, назвал марку и номера нашего авто. Затем наш добровольный помощник сказал, что автоспасение приедет сюда примерно через тридцать минут, после чего мы поблагодарили его и он уехал. 


Пока ждали техпомощь, останавливались еще несколько автомобилей с венгерскими номерами. И все водители спрашивали, нужна ли нам помощь. Это нас несколько удивило и впечатлило, такое весьма неравнодушное отношение местных жителей и искреннее желание помочь незнакомым людям, причем иностранцам.  Прошло сорок минут, но автоспасателей все не было, еще через несколько минут остановился очередной венгр - водитель и спросил, чем нам помочь, причем на двух языках, на венгерском и на английском..


Пока мы общались с ним, подъехала долгожданная помощь, яркий желтый автомобиль, на котором огромными голубыми буквами было написано AUTÓMENTŐ (если дословно перевести - спасение авто), а также номер телефона +36 30 33 67 121 и понятная всем надпись  - SOS.

Наш водитель - спасатель говорил только на венгерском, и совсем немного на немецком. Он попробовал подкачать спустившее колесо, но безуспешно. После чего предложил эвакуацию до техсервиса в Marcali. Мы естественно согласились, а что еще делать в такой ситуации? Спасатель быстро и довольно ловко прицепил и зафиксировал наш автомобиль (не сильна в терминах, как это правильно описать), а мы в свою очередь сели в просторный салон его желтого авто. 

Довольно быстро приехали в населенный пункт Марцали (судя по дорожным указателям, от места происшествия 12 км), в резиновый сервис, довольно скромный по внешнему виду. Работников в резиновой клинике много, клиентов нет, мы единственные, колесо тут же сняли, оказалось, что ремонту оно уже не подлежит. Довольно быстро нашли и поставили другую резину (б/у) и выставили счет на семь тысяч форинтов. 

За услуги эвакуатора наш водитель - спасатель запросил  сто евро. Видимо в данном случае опять сработал известный принцип - проси по максимуму, потому что пострадавшие, во-первых, иностранцы, да еще  к тому же русские, а во-вторых, на автомобиле бизнес-класса, значит можно не стесняться.. Отличная возможность заработать.. 

 

По словам местного жителя Александра, (мы познакомились с ним здесь же, в резиновом сервисе), нашего соотечественника, давно живущего в поселке Марцали, эта транспортная компания работает конкретно по данному региону, в котором произошла с нами неприятность на дороге. А вот как рассчитывают в этой венгерской фирме стоимость за услуги эвакуатора нам так и не озвучили, и на сайте компании никакой информации о ценообразовании тоже нет. Счет за услуги эвакуатора нам так и не выписали, и попросили заплатить только наличными в евро или в форинтах. Пришлось снимать деньги с банковской карты..

 

В Шиофок уже было поздно ехать и мы вернулись домой.. Жаль, конечно, что так все получилось.. Но все в этом мире неслучайно, и возможно пробитое колесо спасло нас от другой, более серьезной, аварийной ситуации на дороге. Кто знает.. 

 

Вечером, дома, я посмотрела сайт этой транспортной компании, погуглила цены на услуги эвакуаторов в Венгрии. Но если честно, никаких конкретных цен на подобные услуги так и не нашла, а только информацию о том, что цена во многих компаниях договорная, либо, что примерная стоимость эвакуации авто составляет от 0,8 до 1,0 евро за один км транспортировки по Европе.

 

Поэтому, если у бывалых путешественников или читателей, живущих в Венгрии, есть конкретная информация по этой немаловажной теме, просьба поделиться ею с нами в комментариях. 

 

И запишите на всякий случай (не дай бог неприятность на дороге) полезные контакты: "Желтые ангелы" (круглосуточная техпомощь в Венгрии на дорогах) - 188.

TEXT.RU - 100.00%

Подпишись на новости блога и получай статьи в почтовый ящик!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Write a comment

Comments: 6
  • #1

    Виталий (Saturday, 04 January 2014 18:24)

    Спасибо за полезную информацию, Наталья, телефон на всякий случай записал. Надеюсь, когда мы поедем в Венгрию, все пройдет гладко и «желтых ангелов» :) звать не придется.

  • #2

    Илона (Monday, 06 January 2014 16:12)

    Лучше отдыха и путешествовать без не предвиденных обстоятельств. Поздравляю вас с Рождеством! Здоровья вам и вашей семье, благополучия и хорошего праздника!

  • #3

    Олег (Tuesday, 07 January 2014 22:08)

    Странно, что чек не выписали. Была у меня проблемка с машиной в 2012 году. 75-й километр автобана от Будапешта в сторону Дебрецена и Захони. Заглох движок, хорошо что недалеко от места для стоянки (буквально 500-700 метров не докатились). Причины поломки писать не буду. А вот про мад"яр пару слов скажу. Все, к кому обращались за помощью морозились как могли, даже телефон не давали позвонить. А два кренделя в маленьком грузовичке (типа газели) кушали бутерброды (только начали) и как только я к ним обратился, сразу бросили еду завели машину и уехали.
    Хорошо, что на стоянку заехала машина с украинскими номерами и водитель знал венгерский (спасибо огромное ему). Он и вызвал со своего телефона аварийную службу, дождался пока они приехали (30-40 минут) и починили машину (10-15 минут).
    Примерную цену сказали еще по телефону - 15 000 форинтов (по курсу кажется это было 50 долларов), но когда речь зашла о евро, то пришлось выложить 65 евриков.
    С водителем-механиком в машине была женщина, которая выписала счет и распечатала чек на портативном устройстве на заявленные 15 000 форинтов. Механик выдал акт, в котором было указано, что он делал для сервисного центра. (а причина проста - отсоединилась клемма от датчика холостого хода)
    Так что думаю, не сильно Вас нагрели на оплате, ведь у Вас и буксировка была (обычно считается в две стороны) и неизвестно от куда он к Вам ехал.
    Знаю точно (т.к. занимался автоперевозками), что если бы я вызывал аварийку 75 км от Киева или от Москвы, то цена была бы совсем другой и думаю не в меньшую сторону.
    Со всеми праздниками!!! И не расстраивайтесь, ведь это было уже в прошлом году. Удачи в НОВОМ!!! :)

  • #4

    Железнова Наталья (Wednesday, 08 January 2014 23:35)


    Это конечно мелочи жизни Олег. Вы правы, все в прошлом, получили некий опыт, сделали выводы и двигаемся дальше..

    Илона, Виталий, Олег! С Новым Годом вас и Рождеством! Здоровья всем, удачи во всех ваших начинаниях и проектах!

  • #5

    Дмитрий (Monday, 13 January 2014 06:05)

    Раз уж без запаски поехали, то не проще ли было просто снять колесо и с ним до ближайшей мастерской прокатиться? Всяко и быстрее и дешевле вышло бы...

  • #6

    Железнова Наталья (Monday, 13 January 2014 12:56)

    Не думаю Дмитрии, что это быстрее и проще было бы. Снять колесо, найти желающего водителя, имеющего на это время и знающего ближайшую автомастерскую. Плюс ему бы пришлось ждать в резиновом сервисе какое-то, никому заранее неизвестное время, а потом везти нас обратно к авто, которое осталось на дороге. И машину оставлять на дороге одну не самый лучший вариант. Меня оставить одну с автомобилем - тоже задача не из легких :)
    Так, что эвакуировать нас вместе с авто в резиновый сервис - самый оптимальный вариант был.