Отель и купальня Геллерт, рождественский трамвай и ярмарка в Будапеште

С наступившим Новым Годом вас, друзья! Спасибо читателям блога и форумчанам, которые пришли на новогоднюю встречу в Хевизе. Встреча была очень теплая и интересная, собралась очень душевная и позитивная компания, подробно об этом мероприятии я расскажу чуть позже, через пару дней, надо собрать мысли в кучку, фотографии разобрать и обработать..

А сегодня мои впечатления о  самой главной рождественской ярмарке в Венгрии, которая традиционно открывается в Будапеште, в двадцатых числах ноября и работает до конца года, на площади Vörösmarty ter (станция метро М1).

Время работы ярмарки ежедневно с 10 утра до 8 часов вечера. А также я расскажу вам о волшебном рождественском трамвайчике, отеле и купальне Геллерт.

Вы уже знаете, что вернулись мы из Будапешта неделю назад, а рождественскую ярмарку посетили вечером, 23 декабря 2013 года. Из отеля Данибус Геллерт, в котором мы остановились (он находится у самого подножия горы Геллерт, на берегу Дуная), до площади Vörösmarty ter можно легко добраться пешком минут за двадцать - двадцать пять, что мы и сделали, прогулявшись по мосту Свободы (Szabadság híd) и вечернему городу в праздничных огнях.

отель Gellért

Несколько слов об отеле Геллерт. Отель четырехзвездочный, довольно старенький и явно требует капитального ремонта. Отделка номеров и мебель совдеповских времен. Двухместный номер муж забронировал буквально накануне нашей поездки, через booking.com по акции - сорок евро в сутки за двухместный номер. В маленьком номере двухспальная кровать, две тумбочки, встроенный шкаф, журнальный столик, кресло, телевизор с одном русским ТВ каналом и минибар.

В стоимость номера входил завтрак (он оставил у нас самые лучшие впечатления) и одно посещение знаменитой купальни с одноименным названием Геллерт, которая находится здесь же и длинными коридорами и переходами соединяется с гостиницей. На улицу выходить не надо, можно одеть белый отельный халат в номере и пойти принимать водные процедуры, это безусловно удобно. В памятке на венгерском языке, которую нам выдала девушка на ресепшен при заселении, значилось, что купальня работает ежедневно с шести утра до восьми вечера.

Купальня Геллерт. Внутреннее убранство. Холл
Купальня Геллерт. Просторный и шикарный холл.
Закрытый плавательный бассейн в купальне Геллерт

Купальня Геллерт располагает открытым и закрытым плавательным бассейном, есть сауна, термальные бассейны,  летом работает бассейн с  искуственными  волнами и можно на открытой террасе позагорать.

Зимой есть возможность поплавать в закрытом бассейне с прохладной водой, глубина которого от одного до двух метров, погреться в сауне, посидеть и расслабиться в термальных бассейнах с температурой воды 36 и 40 градусов, что мы и сделали на следующий день. Два часа в купальне и усталость от пеших прогулок как рукой сняло, еще часик спокойного отдыха в номере и мы снова отправились в город.

Вечерний Будапешт. Рядом с отелем Геллерт

Вернемся к посещению рождественской ярмарки. По сравнению с праздничными ярмарками в других венгерских городах, будапештская самая яркая, шумная и многолюдная. Чтобы добраться до деревянных торговых домиков - палаток, которые выстроились на площади длинными рядами, надо немало потолкаться.

И внимательным желательно  быть, так как каждый третий посетитель ярмарки  несет в своих руках или стаканчик с глинтвейном, или тарелку с едой, одно неловкое движение и все эти вкусности могут оказаться на вашей одежде.. И настроение вмиг может быть испорчено.

Торговые мясные палатки на рождественской ярмарке

Многие решают для себя довольно сложную задачу, в какой торговой палатке самый вкусный глинтвейн и что попробовать из венгерских блюд, мясо мангалицы или гусиную ножку, рульку, сосиски, или лангош со сметаной и чесноком. А может калач с корицей или ореховой обсыпкой, или перкельт с запеченным картофелем и тушеной красной капустой.

Выбрали блюдо и напиток, оплатили и  тут  следующая непростая  задачка, надо найти местечко, столик, на который можно тарелку с едой и вином  поставить, а еще лучше бы и самому присесть. В этом плане в маленьких городках, например в Хевизе, гораздо проще, и толкучки меньше, и мест свободных посадочных бывает больше.

И что еще немаловажно, это цены! Цены на будапештской ярмарке повыше. Самое простое это, например, сравнить цены на венгерский фастфуд: лангош и кюртош калач, и сравнение будет явно не пользу столичных цен. Или сравнить цены на столь популярный здесь глинтвейн. Опять не пользу главной ярмарки получится.

Цены на будапештской ярмарке:

Порция тушеного  мяса (перкельт) с картофелем  - 2800 форинтов.

Отбивная из мангалицы с тушеной красной капустой - 2800 форинтов.

Стаканчик горячего красного вина - 900 - 1000 форинтов.

Пунш безалкогольный - 650 форинтов.

Кюртош калач - 1500 форинтов.

После жизни в Москве, для нас удивительным  кажется то, что ярмарка вечером очень рано заканчивает работать, после семи часов площадь постепенно пустеет, народ расходится по домам. Казалось бы самый разгар веселья, а для венгров девять часов это то самое время, когда пора уже спать ложиться, а не по улицам города гулять. Хотя наверно это правильно, рано вставать, в пять, шесть утра и рано ложиться, в девять вечера.

Мы покинули ярмарку около восьми вечера, прогулялись по опустевшей нарядной и сияющей улице Ваци, спустились к набережной. Сил уже практически не было, но увидев волшебный рождественский трамвайчик, сияющим облаком плывущий по набережной Дуная, решили прокатиться на нем хотя бы несколько остановок.

Запрыгнули в сверкающий огоньками волшебный трамвай, следующий по второму маршруту, купили два билетика по триста пятьдесят форинтов у венгерского кондуктора в ярком жилете и поплыли, любуясь разноцветными огоньками ночного Будапешта..

Вернулись в отель уставшие, но в прекрасном настроении.. На входе столкнулись с русскими туристами, бурно обсуждавшими красоты и достопримечательности венгерской столицы.

Так прошел один день в рождественском  Будапеште..  Днем мы еще успели посетить чудесный будапештский зоопарк, но это уже тема отдельного топика, фотографий и впечатлений море...

Желаю вам не болеть в эти праздничные дни, меньше сидеть за праздничным столом и больше гулять!

И еще немного фотографий с рождественской ярмарки..

TEXT.RU - 100.00%

Видео, снятое нами в эти рождественские декабрьские дни в Будапеште.

Что еще почитать в блоге?

Подпишись на новости блога и получай статьи в почтовый ящик!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Write a comment

Comments: 4
  • #1

Ольга (Friday, 03 January 2014 18:30)

Люблю ярмарки6 На них всегда особая атмосфера. А вот возможность попробовать на себе угощения... Люблю я по сторонам смотреть, точно бы досталось... Удивительно, что трамвайчик работал после того, как основная часть народа разошлась по домам.

• #2

Ирина (Saturday, 04 January 2014 11:44)

Красота такая! Новогодний трамвайчик вообще сказочный, очень красиво!

• #3

Сергей (Saturday, 04 January 2014 19:45)

Все замечательно и в фото с ярмарки мелькнула одна с выпечкой,ожныи, трубочками и пр. Мою жену туда, за уши не оттащишь!

• #4

Elena (Thursday, 09 January 2014 13:40)

Большое спасибо за статью! Прочла с большим интересом. Фотографии вообще чудесные! Захотелось поехать в Венгрию благодаря Вам!!! Умнички!