Авария в Венгрии. Последствия. Медицина. Судебное разбирательство

Сегодня я предлагаю вам для прочтения реальную историю, которая произошла совсем недавно, в ноябре этого года,  на дорогах Венгрии. Автор заметки - читатель сайта "Все о жизни в Венгрии" и мой виртуальный друг, Алексей Слепцов. Со своей стороны хочу сказать Алексею огромное спасибо за очень ценную информацию из первых уст! Здоровья вам Алексей и вашей жене, Ане. Не переживайте, все случившееся  уже позади, главное поправляйтесь. Мы с вами!! 

История Алексея

 

"Думаю, что многие со мной согласятся, что поездки на автомобиле часто могут сопровождаться неожиданностями и абсолютно неважно, какой у вас за плечами водительский стаж и опыт вождения. 

 

В ПУТИ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ВСЕ ЧТО УГОДНО!!! И мои почти 30 лет за рулем и опыт испытателя никоим образом не спасли нас от неприятностей. И лучше учиться на ошибках других и заочно, чем разбираться самому. Как говорили классики – надо учиться на кошках.  И пусть в рассказе кошкой для вас буду  Я.

 

ИТАК … Начну с самого начала. В конце ноября этого года мы решили отдохнуть недельку – день рождения мой отпраздновать и  посетить Братиславу, Вену, и другие города Австрии, до которых мы так и не добрались за все годы наших поездок в Европу.

 

Для этого заранее были куплены билеты до Вены и забронирован автомобиль. Машину я бронировал через сайт  www.rentalcars.com. Прокатная фирма - Buchbinder, автомобиль - шкода Октавия, дизель, сарайчик… 2013 года выпуска с пробегом 365 км. В общем нормальный автомобиль, хотя моя жена Аня  сразу же начала говорить, что ей "что-то" не нравится. 

 

Апартаменты забронировали в Венгрии в городишке Хедишшалом  (Hegyeshalom), где цены на апартаменты были в два раза дешевле австрийских, а при наличии арендованного авто добраться туда совсем не сложно. По нашим меркам это ближе к деревне, а не к городу. Но нас это поначалу не смущало нисколько. 

 

Во-первых, в Венгрии цены на все ниже, чем в соседней Австрии. 

 

Во-вторых, месторасположение. Город находится на границе Австрии - Венгрии. До Вены восемьдесят километров, до Братиславы – сорок, до Дьера - шестьдесят.  Рядом, в пяти километрах, трасса М1-А4 на Вену - Будапешт. Есть в городе железнодорожный вокзал. Это последняя железнодорожная станция Венгрии, через которую идут поезда по всей Европе. То есть, при наличии машины,  это стратегически оптимальное место остановки. 

 

В-третьих, в десяти километрах от Хедишшалома находится населенный пункт - Мошонмадьяровар (Мosonmagyarovar). Чем он интересен? Там мы открыли для себя отличные термальные купальни, которые заслуживают отдельного рассказа. В ближайшее время я постараюсь  смонтировать видеоматериал и написать небольшой отчет с фото зарисовками на эту тему. 

 

А сейчас возвращаюсь к нашей ситуации с аварией. Утром 23 ноября мы уехали в Братиславу. Очень интересный город, приветливые люди, красивые дома… В общем этот день не предвещал ничего плохого, и мы строили планы на дальнейший приятный отдых.

 

АВАРИЯ

 

Вечером, часов в шесть, мы решили вернуться в наши венгерские апартаменты, взять вещи для купания и посетить термальную купальню. 

 

Пока мы выбирались из города, начался мелкий противный дождь и стремительно стемнело. Пока ехали по трассе – было все нормально. Худо бедно освещение было практически на всей дороге. И когда съехали на наш проселок, у меня и в мыслях не было,  что видимость дороги снизится практически до нуля!!

 

Представьте, перекресток двух дорог с обочинами, заросшими кустами и деревьями, плюс небольшой уклон и поворот… Мелкий противный дождь и стекло залито водой. Не буду конечно отрицать, что сам виноват. Должен был пропустить, но не пропустил. ПРОСТО НЕ УВИДЕЛ!!

 

Удар жуткой силы в правую сторону. Аня кричит мне: "Мы горим, валим отсюда". В голове шум и стучит… Открыл дверь, вытащил через нее жену… Обошёл машину, удар в правую сторону, смято крыло, обе двери. Разбита подвеска, выбило колесо. 

 

Оппонент – фургон Фольцваген, транспортер. Хорошо что был пустой, и что удар пришелся в колесо, а не в пассажирскую дверь. Водитель транспортера в шоке, но не пострадал нисколько. Я вроде тоже цел. 

 

Аня жалуется на боль в боку и трудность в дыхании. На обочине уже скопилось несколько машин. Пожилая женщина спрашивает, чем помочь, я прошу вызвать скорую и полицейских..

 

К чести венгров – скорая помощь приехала через две, три минуты. Такое впечатление, что они за углом стояли. Помню, как пытался вызвать скорую на трассе Москва-Рига в Псковской области, поблизости от Великих Лук, когда фура с дороги слетела. Скорую помощь ждали минут сорок. Хорошо, что водитель серьезно не пострадал и смог дождаться медиков. Но это как у нас.

 

А теперь как у них. Приехала скорая, я как мог, на венгерском языке, объяснил причину и место болей у жены. Аня тоже, как могла, объясняла свое состояние. Врач сразу сказал, что надо везти ее в госпиталь в Мошонмодьяровар, и как только на место аварии подъехали полицейские,  он им доложился и они уехали.

 

Что хотелось бы сказать по этой ситуации. Сразу понимаешь, что тот уровень венгерского языка, которого тебе хватает для минимального общения и шопинга, крайне недостаточен. Понимаешь, что на будущее, надо  как минимум, написать фразы экстренной помощи на венгерском языке… 

 

Хорошо еще, что я позвонил приятелю из Дьера и попросил его по телефону вести переговоры со скорой, а потом и с полицейскими…

 

Далее, при разборках с полицией обязательно надо иметь при себе все документы в оригинале!! В моем случае, паспорта мы оставили в сейфе в апартаментах, а с собой были только копии.  ЭТО НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! 

 

Ни в коем случае не допускается употребление алкоголя. Ни грамма. Более того, за пьяные дорожно-транспортные происшествия в Венгрии предусмотрена уголовная ответственность.

 

Полицейские в Венгрии своё дело знают на отлично. Причем, со стороны второго участника, никаких претензий и наездов не было. Машины застрахованы и этого достаточно. Мне правда сначала немного дискомфортно было насчет ответственности перед РЕНТ - каром, но потом это решилось, и я надеюсь, что окончательно.

 

Что можно еще сказать, исходя из личного опыта общения с венгерскими полицейскими? 

 

Мои советы

 

1. Лучше не пытаться говорить на языке, который недостаточно знаешь для решения серьезных вопросов. Лучший вариант, это срочно звонить друзьям, которые свободно владеют, как русским, так и венгерским.

2. Как уже говорилось никакого алкоголя за рулем!!

3. Не пытаться договориться с полицейскими на месте.

4. Надо внимательно слушать и выполнять их рекомендации. 

 

К нам, почему-то, приехали сразу три полицейских наряда. Один из них громко кричал и возмущался, что у меня нет с собой оригинала паспорта, но  в принципе это быстро решилось, я сел  в полицейскую машину и мы вместе съездили до апартаментов. На это ушло буквально десять, пятнадцать минут…

 

Составили протокол, как я понял, виновный я. Сказали, что пришлют документы по штрафу почтой, и мне надо будет оплатить его через банк. Пока ничего не получили, прошло уже три недели.

 

На вопрос, что мы в марте планируем в Венгрию приехать, можно ли тогда и оплатить штраф, мне было сказано, что надо оплачивать сразу… Но думаю, что именно к марту мы и получим документы по штрафу, судя по тому, как почта России работает. 

 

Чуть позже, после составления протокола, мы с полицейским, который громче всех возмущался, что мол русские без паспортов его достали, поехали в больницу к Ане...

 

Кстати, полицейский  вполне нормальным парнем оказался, сам такси нам вызвал и таксиста накрутил так, что он нас как пушинок по разбитой дороге вез … Ни разу не тряхнуло даже. Да, он же рассказал, что на этом перекрестке по 10-12 смертельных ДТП в год случается, и они администрацию местную завалили письмами о том, чтобы там светофор поставить … Но так ничего до сих пор и не сделано.

 

А что касается Ани, то ей в больнице дежурный врач даже обезболивающее не дал, и перелом ребер просмотрел, но это только через три дня выяснилось…

 

ПОСЛЕДСТВИЯ

 

Добрались мы до наших апартаментов и начали думу думать, что делать, и чем это нам может аукнуться... Надо было разбираться с машиной, потому что, хоть она и арендная, но разбита по моей вине под списание….. И Ане с каждым часом все хуже становилось, а лекарств как назло никаких нет.

 

С места аварии до прокатной фирмы дозвониться не удалось. Дозвонился только на следующий день. Рассказал ситуацию, сказал где машину забрать можно (её на стоянку венгры отволокли), ну и договорился на следующий день приехать в аэропорт Вены, и разобраться с ситуацией лично.

 

В понедельник 25 ноября поехал в Вену разбираться с рентом. Дорога до аэропорта занимает  полтора часа. Тридцать минут едешь на поезде (я попал на Мюнхенский) до остановки Вена Вест. Причем, я прибежал на станцию за минуту до отправления и билет брал у кондуктора в поезде. Цена у кондуктора – 20 Евро (обратный в кассе 21,80 Евро). Далее от вокзала на автобусе сорок минут. Автобусы ходят каждые полчаса. Цена 8 евро. Очень недорого и вполне комфортно.

 

В ренте БУШБИНДЕР меня встретили довольно таки радушно, менеджер поинтересовался здоровьем, сказал, что ничего страшного не случилось и франшиза, которую я оплатил при подписании договора, покрывает убытки. Причем они еще не забрали автомобиль у венгров, но я могу не волноваться. Я отдал все документы на автомобиль, протокол и координаты стоянки.  ВСЁ! Больше я ничего не делал...

 

Пока с меня (деньги были заблокированы на карте), списаний не было. Было списано всего 82,45 Евро.  Как я подозреваю – это оплата эвакуации, потому что мне именно такую сумму называли венгры за эвакуацию на стоянку. И были возвращены на счет 12,88 Евро. 

 

587,12 Евро остаются заблокированными, но распоряжений по этой сумме в банке пока нет. Это то, что касается Рент- кара. Я звонил уже из Москвы туда и спросил, что мне делать. Ответ был такой - ничего. Все покроется этой суммой, мне называли цифру в 460 Евро. Подождем….

 

МЕДИЦИНА 

 

В Венгрии раздолбайства и пофигизма тоже хватает. Как я уже писал,  дежурный врач в больнице просмотрел перелом двух ребер у Ани. Никаких лекарств тоже не дали. Выписали справку, что сильный ушиб и само все со временем пройдет. Ну мы вроде как и успокоились. Тем более, что у меня вообще ничего не болело (видимо шок после аварии). 

 

Через пару дней у Ани начались жуткие боли, да и у меня, как оказалось, вся грудь превратилась в один большой синяк. Надо было предпринимать срочные меры… Хорошо, что мне в Вене удалось найти аптеку и там мне продали самое хорошее обезболивающее, которое можно было купить без рецепта. Действительно хороший препарат.

 

Но ситуация была довольно сложная и просто таблетками её было не решить. Поэтому было принято решение обратиться к врачам по страховке. Кстати, надо сказать, что во все наши поездки я оформляю медицинские страховки с покрытием до 30000 Евро включительно, и мы ни разу ими не пользовались. А тут такой шикарный случай предоставился. Ну и воспользовались …. 

 

В общем нам раза три перезванивали разные люди. Сначала из Германии, потом из Австрии, и наконец из Венгрии. Я каждый раз пересказывал всю историю и объяснял, что нам нужно медицинское обследование. Каждый раз меня спрашивали - ГДЕ Я, ГДЕ Я, И ГДЕ  Я НАХОЖУСЬ ???

 

Я уже сам все выяснил у нашей хозяйки, в интернете нашел все адреса и пароли. И когда мы были готовы к выходу, чтобы ехать в госпиталь, нам позвонили из страховой и сказали то, что я и так уже знал. 

 

Ехали в госпиталь своим ходом,  две остановки на электричке до Мошонмодьяровара (240 форинтов с человека) плюс пять остановок на автобусе (260 форинтов за двоих).

 

Из за состояния здоровья Ани в госпиталь приехали не в  одиннадцать часов, как договорились со страховой, а только в час дня. Поэтому я считаю, что мы все делали сами, без участия страховой.

 

Сначала подошли к регистратуре и взяли талончик. Дождались своей очереди и зашли к врачу. Предварительно я посидел со словарем и выписал все фразы на венгерском, а Аня поиграла в художника и нарисовала картинки, где болит и что болит.

 

Очень хочется выразить благодарность венгерским врачам и персоналу госпиталя. В принципе я достаточно много езжу в Венгрию и часто общаюсь с венграми. Как правило, это очень хорошие и отзывчивые к чужой беде люди. Кроме того, каким-то чудом, именно в этот момент в госпитале оказалась пара русскоязычных людей из Будапешта. Совершенно незнакомые люди, со своими проблемами и заботами, помогали нам разобраться с системой здравоохранения Венгрии.

 

Нам было оказано надлежащее лечение и выписаны лекарства. Причем я заплатил только за СД диск с рентгеном - 500 форинтов и за лекарства в аптеке – 12000 форинтов. Эти лекарства и рекомендации просто таки золотого врача помогли нам пережить перелет в Москву. 

 

Причем, что самое удивительное,  Аня перелет перенесла лучше, чем дорогу от аэропорта Домодедово до дома. По дороге из аэропорта два раза машину останавливать пришлось, хотя везли нас очень аккуратно.

 

Ну вот такая история с нами в Венгрии произошла... Остались пока еще вопросы, например, нет штрафа из полиции, нет снятия денег рентом,  Аня пока не совсем восстановилась. 

 

Но в целом все хорошо, жизнь продолжается..."

 

Алексей Слепцов,

Москва

TEXT.RU - 100.00%

  • Советую всем, кто собирается приехать в Венгрию на автомобиле, почитать о платных дорогах и правилах дорожного движения:

ШТРАФЫ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВЕНГРИИ 

ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ В ВЕНГРИИ. ЦЕНЫ И ШТРАФЫ


Подпишись на новости сайта и получай статьи в почтовый ящик!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Write a comment

Comments: 6
  • #1

    Светлана (Sunday, 15 December 2013 23:25)

    Да, очень интересная статья. Спасибо автору и Наташе за труд! Вопрос к автору, если возможно на него ответить: в какой компании брали медстраховку? Скорейшего выздоровления!

  • #2

    Ольга (Monday, 16 December 2013 00:21)

    Да уж, в аварию вообще страшно попасть, а в чужой стране, да еще и без знания языка - не дай Бог! А насчет спиртного за рулем - в Европе с этим везде строго, это наши русские только не видят в этом ничего страшного. И за разговоры по мобильному тоже штрафы и даже лишение прав можно схлопотать. Алексей, поправляйтесь, и спасибо за ваш рассказ!

  • #3

    Ольга (Monday, 16 December 2013 10:06)

    Скорейшего выздоровления!
    Врачи тоже разные. Нам чаще попадались очень участливые (квалификация, правда, все равно очень разнится).
    Штрафы за разговор по мобильнику и вождение после принятия спиртного - это все да. Но и тут живут обычные люди, которые говорят по мобильнику, садятся за руль после принятия алкоголя. Все бывает, просто не такое частое явление.
    А документы у венгров принято везде с собой всегда носить. Муж настаивает, чтобы я брала документы всякий раз, выходя из дома просто в ребенком погулять. У меня ни разу никто ничего не проверял, но чисто теоритически могут и штраф выписать, если спросят документы, а у меня их не окажется.

  • #4

    Ольга Коновалова (Monday, 16 December 2013 18:49)

    Да, никому такого не пожелаешь, тем более за границей. Алексей и Аня, поправляйтесь, и пусть у вас все будет хорошо.
    Наташа, статья просто прекрасная! Браво, Алексей!

  • #5

    Светлана (Monday, 16 December 2013 19:03)

    Алексей, спасибо за ответ! Будем знать, какая страховая компания не спешит отрабатывать уплаченные ей деньги. Всего наилучшего!

  • #6

    Николай Романов (Tuesday, 15 April 2014 20:33)

    Прямо, триллер!… Сочувствую Вам, Алексей! Порадовала такая оперативность полицейских и скорой. Кроме того, со страховкой, как я понял, тоже больших хлопот не было.
    Огорчил непрофессионализм первого врача; лишние страдания из-за него Анна перенесла.
    Спасибо за такой откровенный рассказ, Алексей!