Разъяренная фурия или инцидент в языковой школе

На меня вчера было совершено "нападение". То, что оно готовилось, я чувствовала уже давно, на подсознательном уровне. Но как человек позитивный, старалась не обращать на это внимание, а тем более переживать по этому поводу. 

Но то, что произошло вчера, навело меня на мысль, что это не просто довольно неприятный эпизод в моей жизни,  но еще и то, что  может ожидать вас, живущих здесь и тех, кто собирается перебраться в Венгрию. Поэтому я решила поделиться этой реальной историей с вами, дорогие читатели. 

Почему некоторые русские и украинцы так ненавидят своих же соотечественников? Особенно это ощущаешь здесь, живя  за границей, в данном случае в Венгрии. 

 

Немцы, австрийцы, англичане, живущие в Венгрии, встречаясь со своими соотечественниками, радуются, как дети. Легко знакомятся и идут на общение, встречаются, помогают друг другу советом и делом. 

 

А наши? Буквально сегодня в супермаркете Теско столкнулись с нашими соотечественниками у витрины с молочной продукцией. Услышав русскую речь, я поприветствовала молодую пару. Первая реакция была похожа на легкий испуг, а потом последовал далеко не добрый взгляд в нашу сторону, как бы говорящий, что это с ней.... мы же вроде не знакомы..

 

И это не единственный случай, это скорее правило, чем исключение. Муж мне часто говорит, жизнь тебя совсем не учит, и надо перестать реагировать на подобное поведение наших и тем более расстраиваться по этому поводу. Я стараюсь, пытаюсь забыть, но проходит несколько дней, жизнь не дает расслабляться и преподносит все новые сюрпризы. 

 

И вот буквально на этой неделе, во время занятий по венгерскому языку, в нашу аудиторию ворвалась  почти двухметровая  фурия и обрушила на меня целый поток обвинений. Я опешила и не сразу поняла, о чем она громко и грозно кричит, размахивая руками. Маленькая языковая школа содрогнулась от ее громогласных воплей. 

 

Оказывается ее страшно возмутил тот факт, что она попала в кадр (на заднем плане) на одну из  фотографий, сделанных мной и размещенной в социальной сети. Ее закадычная подружка, которая уже давненько плетет интриги в среде наших соотечественников, видимо нашептала ей, что в фейсбуке размещена фотография учащихся, занимающихся в начальной группе.  

 

Фотографию эту я сделала совсем недавно, в ноябре, когда пришла на один из уроков в начальную  группу познакомиться с новенькими.  Тем более, что многие из них узнали о школе благодаря моему сайту и писали мне в личной переписке, что хотели бы познакомиться со мной наяву. 

 

Эта особа оказалась среди учеников и факт моего появления ей сразу очень не понравился. Она несколько раз пренебрежительно повторила, что мы с ней уже знакомы. Да мы познакомились несколько лет назад, но приятельские отношения между нашими семьями как-то не сложились. При редких случайных встречах приятного общения не получалось, со стороны украинских знакомых звучали  какие-то только им понятные панибратские шуточки и выражения, на наш взгляд совершенно неуместные между малознакомыми людьми. Общих тем и интересов не возникало, и следовательно и продолжения общения.

 

Кстати о возможности учить венгерский здесь, в школе, эта особа узнала от своей закадычной подружки (любительницы сплетничать и подготовливать скандальную почву), которая в свое время обращалась за подробной информацией по курсам изучения венгерского языка именно ко мне. 

 

И вот очередная наша "случайная" встреча в языковой школе привела к такому неожиданному, по крайней мере, для меня результату. 

 

Мой планшет всегда со мной, и Wi-Fi в школе есть, поэтому первое, что я сделала, после того, как возмущенная мадам покинула аудиторию, оставив витать в воздухе весь негатив, который был в ней, это удалила в один клик эту злосчастную фотографию. Предварительно показав ее моим одногруппницам. 

 

Скандальная особа на фото была далеко не центральной фигурой, она сидела на заднем плане, в профиль, повернувшись лицом к учителю. Лицо ее на фото было неразличимо. 

 

Никакой художественной ценности эта фотография не представляла и была сделана в рамках сотрудничества нашей фирмы с языковой школой на основании письменного договора и дополнительных устных договоренностей с руководством школы, с возможностью проведения фото и видео съемки на территории школы, в том числе и в учебных классах. При размещении фотографии  идентификации тех,  кто на фото, не было. Вторжение в личную жизнь в этом случае усмотреть довольно сложно. 

 

В данном случае я не могла и не должна была предполагать, что нахождение  в учебной аудитории в общественном месте - в языковой школе может являться личной тайной того, кто попал в кадр в момент фотографирования. 

 

Остается только предположить, что мадам либо очень боится, что ее могут увидеть на Родине и у нее есть для этого какие-то причины, может быть это проблемы с законом, либо это просто прекрасный повод, чтобы устроить публичный скандал в школе, продемонстрировав при этом свою человеческую сущность  (чьи в лесу шишки :)) и не самое лучшее воспитание. 

 

Неужели так трудно было просто подойти ко мне и в спокойной приватной обстановке попросить удалить это фото, а не устраивать публичный скандал? 

 

А может ненависть отдельных людей к своим соотечественникам вырастает на почве того, что некоторые из них не могут найти здесь за границей работу или открыть и успешно вести свой бизнес, реализовать свой потенциал, а от безделья и зависти к более успешным людям начинают заниматься интригами, сплетнями и скандалить? А что вы думаете по этому поводу, мои читатели? Очень бы хотелось узнать ваше мнение по этому вопросу.

 

И еще советую вам  быть внимательными и осторожными, а то не исключено, что подобная мадам, у которой повод поскандалить всегда найдется, может встретится и на вашем жизненном пути, а тем более, если вы живете в нашем регионе, то шансы увеличиваются в разы :)

 

А я в свою очередь, веру в адекватных, порядочных и воспитанных людей не потеряла. Я оптимист и для меня всегда стакан скорее наполовину полон, чем наполовину пуст. 

 

P.S. Кстати, вечером, в тот день, когда случился вышеописанный инцидент, я позвонила подружке главной героини и попросила дать телефон скандальной мадам, либо передать мою просьбу о том, что мы хотели бы встретиться и поговорить о ее поведении в школе. Но ответной реакции не последовало, номер телефона нам не дали и никто не перезвонил. Ни вчера, ни на следующий день. Но вполне возможно, что эта история не закончилась и продолжение следует...

 

А как бы вы поступили, если это произошло бы с вами? Стали бы вы давать отпор разъяренной фурии или спустили на тормозах?

TEXT.RU - 100.00%

Подпишись на новости блога и получай мои заметки в почтовый ящик!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Кликните на значок социальной сети, в которой вы зарегистрированы, авторизуйтесь и оставьте ваше мнение !

Write a comment

Comments: 31
  • #1

    Ольга Коновалова (Friday, 22 November 2013 21:30)

    Да, история малоприятная! Сочувствую.
    Чтобы сделала я? Наверное, оставила так, как есть, и не разбиралась дальше, чтобы не портить себе жизнь, она и так коротка. Но если последует продолжение, то уже не спускать. К сожалению, не знаю, что ты можешь предпринять, возможно, можно обратиться в полицию, если мадам не успокоится.
    К счастью, в Болгарии пока таких не встречала, но был один случай во Франции, когда сфотографировала очень милого ребенка, и его няня очень жестко попросила удалить фото из фотоаппарата, с тех пор спрашиваю разрешения не только у хозяина помещения, но и у присутствующих. Так было и у нас на уроке болгарского языка.

  • #2

    Алла (Friday, 22 November 2013 21:36)

    Наташа, очень сочувствую Вам, пренеприятнейшая ситуация. Я тоже обратила внимание, когда мы были в Венгрии, что русские при встрече ведут себя нелюбезно, особенно это заметно на фоне радушности венгров, немцев. Я тоже думала, ну почему так происходит. Мне кажется, что вся наша жизнь в России делает большинство людей дергаными, агрессивными, они всегда готовы сражаться. Поведение этой особы говорит об ее истощенной психике, невоспитанности и агрессивном характере. Я лично предпочитаю не обращать на таких людей внимания и не ввязываться в скандалы, себе дороже. Сильнее всего людей всегда ущемляет равнодушие к ним и их поступкам. Наташа, Вы такой позитивный и деликатный человек, вокруг Вас такая красота, не стоит переживать из-за какой то хамки.

  • #3

    Железнова Наталья (Friday, 22 November 2013 21:48)

    Ольге: Обычно я спрашиваю конечно разрешения людей на фотографирование, в данном случае шел урок и я хотела снять в естественной обстановке, не нарушая обычного ритма занятий.. Понимаю, что это и стало моей ошибкой, давшей почву для скандала. Буду теперь ученой :)

  • #4

    Железнова Наталья (Friday, 22 November 2013 21:55)

    Алле: Сердечное вам Спасибо за поддержку, Алла.

  • #5

    Татьяна (Friday, 22 November 2013 22:07)

    Наташа, сочувствую и вижу как Вы переживаете. Я бы оставила эту даму в покое и продолжала бы делать своё дело. Тоже сталкивалась с тем, что, уезжая из страны, наши соотечественники "сами за себя". Никакой помощи и желания общаться от них не дождёшься...Люди забывают, что направленная злость - возвращается вдвойне. Не дайте завистливым и неуравновешенным людям портить себе настроение.
    А Вам желаю больше позитивных людей на Вашем пути, ярких эмоций и впечатлений! Спасибо Вам за то, что Вы делаете! Вы - умничка.

  • #6

    Golden-ager (Friday, 22 November 2013 22:07)

    Старый добрый Калашников - мастер решения любых проблем:))
    А если серьезно - наплевать и забыть. Напороться на невоспитанных, хамов и просто больных на голову соотечественников можно не только в Венгрии, но и в любом нашем Урюпинске, в том числе и в Москве. Ну что с этим можно поделать? К сожалению, уже ничего. Можно лишь изменить свое отношение к проблеме. Именно поэтому я и написал: наплевать и забыть. Ну не делать же из этой полоумной дуршлаг в самом деле?!
    P.S.
    Черт, а палец так и ищет спусковой крючок :)))))))))

  • #7

    ирина (Friday, 22 November 2013 23:09)

    Наташа не переживай.Со мной и похлеще было но я не изменилась и до сих пор душа на распашку уж такой родилась.

  • #8

    Tolja (Saturday, 23 November 2013 00:02)

    Наталья, ты сделала ошибку, у всех есть права (и личные тоже), которые нельзя нарушать (субъективные вещи только усложняют дело). Как ты повела себя на её месте подумала об этом, или вообще задумалась об этом? Так что я думаю нужно из этого сделать урок. Я очень "рад", что это произошло не с венгеркой и нельзя списать этот случай на то, что венгры такие! В Европе и у собак есть права!
    Время самый лучший врач, через неделю ты не будешь так переживать, продолжай делать своё дело, у тебя хорошо получается. О Микулаше для меня было интереснее читать, хотя не один раз отмечал с сыновьями этот праздник!!!
    Надеюсь, что смог тебя поддержать моим прямым высказыванием!
    Anatolij

  • #9

    Светлана (Saturday, 23 November 2013 00:36)

    Наташа, я, как свидетель этого "недоразумения", рада, что ты спокойно выслушала претензии и не дала разгореться конфликту, тема которого и выеденного яйца не стоит. Респект! А вот чего действительно жаль, так это твоего драгоценного времени, потраченного безвозвратно на переживание чужих проблем. Лучше сделать, как советовал герой Александра Збруева в фильме "Всё будет хорошо!":" Ты подними руку вверх, а потом резко опусти!"

  • #10

    Елена (Saturday, 23 November 2013 02:00)

    Я не думаю, что надо поднять руку и....дело не славянах и не в фотографии...дело в хамстве...Человека надо поставить на место. В связи с тем , что ЭТУ проблему все пытаются не замечать хамство расцветает...сегодня испортит настроение одному, завтра другому и даже не задумается . Надо ставить на место таких людей. Надо было не давать ей возможность кричать.. настоятельно попросить выйти.. а потом выслушать с позиции "учителя"... В соцсетях не надо было сразу убирать фотографии..оставить фото и в фотошопе размыть лицо... это же не запрещено :-) И публично "извиниться " на той же самой странице перед "размытым лицом" с указанием ФИО за то что ее профиль попал на страничку и сообщить что свою "ошибку" исправили. Она же этого хотела :-) Надо УЧИТЬ "звезд" быть людьми :-)
    P/s я выкладываю столько фото в соцсети просто поделиться впечатлениями, а в красивых местах все время море людей и кто-то попадает в кадр...не представляю если бы кто-то меня нашел и кричал...если конечно его не разыскивает интерпол:-)
    И ЕЩЕ... я была весной в Будапеште... столько замечательных "славян" встретила... и живущих там и туристов , которые подсказывали помогали и объясняли не хуже гида.

  • #11

    Александр (Saturday, 23 November 2013 08:08)

    Посмотрите, сколько людей Вам сочувствуют. И это и русские, и украинцы. А Вы в статье, и не только в этой, всегда расставляете все по национальностям, при этом, из-за некоторых неадекватных особей, умаляя достоинства русских, украинцев и других, живущих и приезжающих в Европу из России. Хамов хватает везде и у них нет национальности. Может Вам тоже посмотреть на себя со стороны, и что-то в себе изменить? Вот и Елена подтверждает, что много хороших людей среди наших.

  • #12

    Виктор (Saturday, 23 November 2013 08:15)

    Прямому Anatoliju. Цитата: "Наталья, ты сделала ошибку, у всех есть права (и личные тоже), которые нельзя нарушать (субъективные вещи только усложняют дело). Как ты повела себя на её месте подумала об этом, или вообще задумалась об этом? Так что я думаю нужно из этого сделать урок. "
    Блеск! 43 слова. Каждое по отдельности понятно, но что они значат все вместе - убиться, но понять невозможно. И только последующая фраза о том, что в Европе у всех есть права, даже у кошек и собак, дает ключ к дешифровке этой тарабарщины. Перевожу ее на русский язык: "Наталья, ты привезла с собой в Европу из России (дикой страны, где нетолерантно относятся к геям и педофилам) неуважение к личной жизни уродов, имеющих законное право хамить кому попало, где попало и как попало. Задумайся о своем недостойном поведении."
    Спасибо, дорогой Толик, за совет. Пол-Европы и пол-Штатов сбрендили по поводу соблюдения прав до такой степени, что уже веет откровенным маразмом. И вы тут призываете нас последовать вслед за ними. Ну, спасибо! Лично я предлагаю вам задуматься о том, что хамство не имеет права на существование ни в какой стране и ни при каких обстоятельствах. И привязывать элементарную человеческую распущенность к правам человека, имеющего счастье жить в Европе, есть демагогия чистой воды!

  • #13

    Людмила (Saturday, 23 November 2013 08:40)

    Да не реагируйте никак.Никуда не звоните, не ищите никаких номеров-слишком много чести.Дама если хочет быть таинственной пусть берёт частные уроки на дому:).Вы женщина деятельная и полезная, а в серых "мышках", которым нечем выделиться, живут зелёные "жабы" , отвратительно квакающие. Лучше вспомните сказку о принцессе,которая говорила хорошие слова и из её уст падали жемчуженки, а у второй злой выпрыгивали жабки:).Занимайтесь своими хорошими делами и не тратьте свою энергию на глупых людей-Вы их не переубедите, а нервы и полезное время истратите даром.

  • #14

    Юрий (Saturday, 23 November 2013 09:07)

    Наталья не засоряйте себе жизнь такими дамами.Это типичный вампир.который сосет энергию от людей которые обращают внимание на ее провокации.Не давайте ей пищю.улыбка в ее сторону как святая вода для нечести.

  • #15

    Анна Романова (Saturday, 23 November 2013 09:21)

    Наташа, не переживай по этому поводу. Люди все разные и таких неуравновешенных, действительно, хватает. Но нас ведь большинство! :) К сожалению, в ее поведении всё ещё слышатся отголоски России. Нормальный цивилизованный человек просто попросил бы тебя выйти и поговорить "с глазу на глаз", да что там, он бы просто не стал врываться, а, уж если так горит, то дождался бы окончания урока, а в лучшем случае - связался бы в другое время и попросил удалить фото, если она на самом деле скрывается)))) Не знаю, когда мы это переживем... Как-то странно, что живя уже в другой стране, она еще не приняла для себя другую культуру, другое поведение...

    Хочу еще согласиться с твоим наблюдением об отношении между нашими за границей. Описав ситуацию в супермаркете, у меня сразу всплыл в памяти один момент, когда я, находясь в Вене почти 3 недели, уже успела на себе это прочувствовать. Пришла в супермаркет в одном из жилых районов города и искала что-то похожее на сметану. Стояла перед молочной витриной и изучала названия)) Вроде определила уже что-то похожее и тут вдруг подошла женщина и ответила по-русски на телефонный звонок. Я была так рада ее встретить и, дождавшись, когда она закончит разговор, поздоровалась и была готова с ней познакомиться, вся разулыбалась, как обычно)))) В ответ встретила серую недовольную мину, что, мол, эти русские везде.... Я как-то так сразу поникла и, честно, очень удивилась такой реакции... Теперь буду знать, что там, оказывается, это "нормально". Про сметану я у нее все равно уточнила, она, конечно, помогла, но без энтузиазма. А потом оказалось, что мы жили с ней в одном доме и ходили в один супермаркет, но уже без дальнейшего общения...

  • #16

    Кристина (Saturday, 23 November 2013 11:34)



    Елена, 5 баллов. :)

  • #17

    Ольга (Saturday, 23 November 2013 12:01)

    Наталья, сочувствую вам, что пришлось пережить такое нападение. Но мне очень жалко ту даму. Насколько она больна!! Я говорю искренне. Какая дисгармония в этом человеке, что она даже не смогла себя сдержать при таком скоплении людей, настроенных на спокойную учебную обстановку. Разве можно назвать ее жизнь жизнью, если в таком эпизоде она усмотрела нарушение ее прав. Насколько это должно быть мучительно, когда живешь с мыслью , что все вокруг враги и ждешь только подставы от окружающих. Когда меня сталкивает жизнь с подобными людьми (слава Богу -редко), я искренне (чаще всего заочно) прошу прощения, за то что своими действиями причинила страдания кому-то. Меня отпускает от этой ситуации. Если вы все время будете держать это в уме , вы будете разрушать себя. А вы нам нужны. Ну а той даме нужно пожелать ,прежде всего, как душевного так и физического здоровья. Такая ярость неспроста. Сколько вас читаю ни одного раза не усмотрела в ваших статьях злобы, насмешек. Буду продлжать ждать ваших статей и статей ваших друзей, наполненных теплотой и счастьем, информацией и советами. Будьте все здоровы.





  • #18

    Марина (Saturday, 23 November 2013 12:16)

    Согласна с Еленой .Я бы не убирала фотографию,зафотошопила бы и написала с указанием на размытое лицо "их разыскивает Интерпол" :))Жалко,что никто не сфотографировал ее в момент нападения! Наташа! Успокойся и забудь.Это ей надо переживать,как она будет появляться на уроках ,учитель ведь тот же!А тебе огромное спасибо за интересные и познавательные статьи!

  • #19

    Вадим (Saturday, 23 November 2013 13:06)

    Здравствуйте,Наталья! Я бы,на Вашем месте,сделал бы фото этой мадам крупным планом и выложил бы во все допустимые места,назло ей. ''Родина должна знать своих героев в лицо"... Написали бы имя этой фурии,раз Вы пишите: " И еще советую вам быть внимательными и осторожными, а то не исключено, что подобная мадам, у которой повод поскандалить всегда найдется, может встретится и на вашем жизненном пути, а тем более, если вы живете в нашем регионе, то шансы увеличиваются в разы :)".... Не сразу же возможно разглядеть фурию в человеке...))) Сами сталкивались с подобным поведением,но стараемся не обращать на это внимание,хотя осадок на душе остается... Но,лучше пусть будут такие "фурии"(с ними сразу все ясно),чем те,кто улыбаются тебе в лицо,а на спину плюют или плетут за спиной интриги...

  • #20

    Железнова Наталья (Saturday, 23 November 2013 15:57)

    Спасибо огромное ВСЕМ ЧИТАТЕЛЯМ за ваши отклики и комментарии, мнение каждого из ВАС для меня действительно очень важно знать!! И конечно я благодарна тем, кто словом и советом помог и поддержал меня. У меня были определенные терзания и сомнения по поводу, а стоит ли делиться этим не самым приятным эпизодом с моими читателями. Но я обещала рассказывать правду и делиться реальными историями из жизни, а жизнь состоит не только из приятных моментов, поэтому было бы однобоко писать только о позитивных и радостных событиях. И сегодня я поняла и почувствовала, что переживать неприятности ВМЕСТЕ гораздо легче, и все это благодаря ВАМ, мои дорогие!

    Александру: Вы пишите: "А Вы в статье, и не только в этой, всегда расставляете все по национальностям, при этом, из-за некоторых неадекватных особей, умаляя достоинства русских, украинцев и других, живущих и приезжающих в Европу из России". Вы наверно Александр меня неправильно поняли, я написала "некоторые украинцы и русские", а это выражение никак не может относится ко всем живущим и приезжающим соотечественникам в Европу. Я наоборот верю, что замечательных, добрых и позитивных людей в тысячи раз больше!! И что значит расставить людей по национальностям, разве это оскорбительно сказать про человека, что он русский или украинец? Я горжусь, что я русская. Кроме это мне нравится слово: соотечественники, оно теплое и дружеское, и я его тоже часто употребляю. А как еще можно сказать в этой ситуации? Подскажите пож-ста, и я обязательно возьму это на заметку.

  • #21

    Ирина (Saturday, 23 November 2013 18:56)

    Наташа, а вдруг вы нечаянно открыли чью-то тайну своей фоткой? Вот я,например, очень сильно изменилась после рождения третьего ребенка (растолстела). Я жутко переживаю по этому поводу. Вот если бы я даже случайно попала на фотку...Ха-ха. Хотя я очень общительный и добрый чел. Может и другая причина быть и не одна. Ну, вы же не знаете, почему она так себя повела. Не расстраивайтесь, допустите, что у нее была причина. Просто по доброму извиниться можно и все. А вообще, если речь идет о человеке скандальном, его надо обходить как ядовитый плющ, подальше. И ничего не надо выяснять! Это будет хорошее решение ! Спасибо вам за интересные статьи. Успехов и хорошего настроения !

  • #22

    Ольга Смирнова (Saturday, 23 November 2013 22:07)

    Каждая национальность имеет ... овцу. Много их в жизни встречается. Так стоит ли придавать значение? Думаю она не достойна ваших переживаний. Лично мне, Вы -- очень симпатичны да и все, что делаете для нас . Много людей написали свое мнение, это главное --- теплые и добрые слова. Будьте счастливы ! У вас много друзей! А это так важно в жизни! Есть замечательный тост. Как-то ночью в дверь к старцу постучали, он открыл и увидел на пороге Дружбу, Любовь и Счастье. Пригласив их, услышал ответ - в дом может войти лишь кто-то один. Я прожил жизнь и я любил, я прожил жизнь и я был счастлив, лишь дружбы не хватало мне - подумал старец. И он пригласил Дружбу, а в след за ней в дом вошли Любовь и Счастье!

  • #23

    Галина Лукас (Sunday, 24 November 2013 22:15)

    Если бы со мной такое произошло, я страшно бы расстроилась. Поэтому твою реакцию, Наташа, понять могу.
    Почему она так поступила? Ответ прост - неадекватный человек потому что. И от таких никто не застрахован.
    Сколько раз фотографировали мою дочку, даже припомнить не могу. Она прелесть, привлекает взгляд. Я это понимаю. И если бы я стала кидаться на каждого, меня бы уже в психушку увезли.
    С другой стороны, я и сама очень много фотографирую. Иногда люди это видят. Никто ни разу не кинулся. Съемка в общественных местах не запрещена. А уж случайно каждый в кадр попасть может. Это даже не считается.
    Я и не уверена, что надо было фотку удалять. Замазала бы может ее для прикола, чтоб совсем лица не было видно. Пусть побесится дальше.

  • #24

    Елена (Monday, 25 November 2013 07:03)

    Наталья! Так зачем же вы удалили фото, этого не надо было делать, в таких случаях на фоне лица в фотошопе делают смайлик :-)

  • #25

    DianaT (Tuesday, 26 November 2013 11:30)

    Ух-ты-ж! А картинка то в статье какая подходящая! Хех! Было бы смешно, если бы не было так грустно. Я вот только-только написала статью о нелюбви русских к русским, и вот еще одно подтверждение!

    И вот удивительное дело, как людей меняет жизнь в Европе. Случись такая ситуация, например, на языковых курсах где-нибудь в Москве, дамочка была бы без запинки и размышлений послана по конкретному адресу, куда бы она без промедления и отправилась вместе со своими чаяниями и претензиями. На родных просторах многие хамят не от недостатка воспитания или любви к искусству, а что бы показать, что у них тоже есть зубы, иначе сожрут. Кто громче рыкнул, тот и прав.
    В Европе же во взаимных оскалах необходимость отпадает, у людей есть права, они защищаются государством, системой и обществом, по всем вопросам можно договорится цивилизованно, и тут на ринг выходят воспитание и внутренняя порядочность каждого отдельно взятого индивида. У кого она была изначально, реагируют соответственно, а у кого ее не было, выдают агрессию на гора, тем более, что отсутствует риск получить "сдачи" в ответ.
    Что касается вопроса "Что делать?". Удалила фото - молодец. Можно было не удалять, а "заблурить" требуемое лицо, как делают с лицами в репортажах из борделей, ночлежек и вытрезвителей. Согласна, что в этот ряд языковые курсы как-то не очень вписываются, но, видимо, той дамочке видней.
    На контакт идти нет смысла, если только не хочешь получить новую порцию адреналина и плохого настроения. Выяснить все равно ничего не выяснишь. А чтобы избавиться от ощущения, что наступил в вонючую кучку (которое наверняка должно было возникнуть после этого происшествия), можно по-настоящему встать под душ и отправить в стирку надетые в тот день вещи. Помогает!

    Мне очень понравилось выражение, услышанное мною из уст Надежды Бабкиной, и оно как нельзя кстати подходит к этой ситуации: "Если на каждую лающую на тебя собаку оборачиваться - до дома не дойдешь".

  • #26

    Ольга (Monday, 02 December 2013 00:04)

    Вы знаете, эта тема о неприветливости русских за рубежом всплывает достаточно регулярно. Мне кажется, вы правильно заметили - те, кто не смогли устроить свою жизнь за пределами родины, этого стесняются и комплексуют, а те, кто добился определенного успеха, не хотят впускать в свою жизнь новых людей, оберегают себя. Всем известна поговорка "А что люди скажут", вот и не хочется быть объектом обсуждений. В любом случае, воспитанный и культурный человек сможет разумно объяснить свою точку зрения, а невоспитанные и глупые устроят скандал, и в итоге привлекут к себе еще большее внимание и осуждение.

  • #27

    Lora Snow (Friday, 06 December 2013 17:09)

    Привет дорогая Наташа. Я живу в Германии. По моим долгим наблюдениям пришла к выводу, что поведение людей в очень большой степени определяется их принадлежностью к определённой культуре, месту бывшего проживания и национальности. Так например украинцам свойственно выяснять отношения громко (или например итальянцам тоже)))). Русским же свойственна открытость без всяких задних мыслей что за это будем иметь. Но ведь такая открытость свойственна именно Русским. И за это Русских рациональные Европейцы считают дураками. Ну и ладно. А нам ценна бескорыстная ,ни какими выгодами не обусловленная, дружба. Именно Русские привнесли это во взаимоотношения в бывшем Союзе. Но когда Союз распался, то и это радушие во взаимоотношениях больше никто не привносит. Я долго удивлялась здесь почему русские люди так изменились и так недружелюбны. Пока наконец вдруг не обнаружила, что в Германии русских, фактически нет. Есть русскоговорящие, это в большинстве евреи и немцы из бывшего СССР. (Такая была эмиграция).Они говорят по русски но имеют другой менталитет. И наша простота их скорее раздражает чем привлекает. Ну что-же, имеют право, это часть их культуры. Только не нужно расстраиваться и принимать это слишком лично. Эта девушка,например,как я думаю, учитывая культуру той страны, в которой она выросла, скорее всего не могла научиться цивилизованно решать вопросы. Хотя, конечно, и могла иметь причины не хотеть своего фото в интернет, но должна была не оскорблять Вас таким излишне эмоциональным поведением и вообще не касаться личности а только говорить о том,что она от Вас хочет - просто факт. Но, посмотрите как это делают украинские дипломаты! Там бес конца личные оскорбления! Чему удивляться?...Как видно, дипломатические беседы даются не каждому. Впрочем, как и открытость и бескорыстие присущи не каждой культуре. Будем относиться к этому доброжелательно, с пониманием и не ожидать невозможного. В конце концов не обязательно что бы все были как мы. Да и дружить не обязательно со всеми, как это было принято в бывшем Союзе. Достаточно сохранять уважение даже к орущим и любым.А друзей всё-же находить среди открытых и искренне доброжелательных к тебе людей. Лучше среди своих и похожих на тебя. Хотя хороших людей достаточно во всех культурах всё-таки. Даже если они и не так открыты как русские и достаточно дистанцированы. Но теплоту всегда можно почувствовать если она есть )))))))

  • #28

    Елена Метелева (Friday, 06 December 2013 20:00)

    Наталья, очень хорошо Вас понимаю, сама бы жутко расстроилась. Хотя считаю, что делать больше ничего не нужно - просто забить на неё. Всем понравиться все равно невозможно... Как-то у меня в Греции с соотечественниками проблемы не было, хотя собственно русских эмигрантов тут мизерный процент, просто всех русскоговорящих называют русскими. Наверное, Бог миловал, подруги у меня есть и русские, и украинки, и мы прерасно общаемся. Большой пласт - бывшие советские греки и "примазавшиеся" к ним, переехавшие в основном с Кавказа. Это совсем другой менталитет, тема для отдельного разговора... Но, конечно, все-таки дело не в нации, а в конкретном человеке.

  • #29

    Алена (Monday, 16 December 2013 07:28)

    Эх, "европа"... Многие из тех, кто тут поддерживает автора, демонстрируют точно такое же бескультурие, как та хабалка, призывая вести себя так же недостойно.
    Соблюдайте личное пространство людей. Не стоит радостно здороваться с незнакомыми. Они не знают, кто вы, какие вы и чего от вас ожидать. Все мы сбежали за границу от соотечественников, которые нас не устраивают бескультурием, так зачем нам здесь все подряд, только потому что говорят на понятном языке?

  • #30

    Илона (Monday, 16 December 2013 18:32)

    Наталья!!!!!!!!!!!!!!!!!! Извините заранее!!!!!!!!!!!!!! Жизнь в этих странах настолько приватная что порой да надо просить разрешения о любом виде информации проносимой в публичные сети(Фото видео и тд) Конечно думаю что тон замечания и недовольство со стороны той которая нападала мог быть и послабее Ну могу только Вам пожелать поспокойнее реагировать на крики Сама я проживаю тоже в Евросоюзе и уже осторожничаю с любым видом информации из моих источников Да так и легче жить Спасибо

  • #31

    Ольга Джонсон (Saturday, 05 April 2014 14:48)

    Это, похоже, самый комментируемый пост :) Да, в Европе личное жизненное пространство каждого оберегается. У нас в школах спрашивают разрешения родителей на съемку детей. Мы его не даем обычно. Но, если бы фото где-то появилось, конечно, скандал бы никто не устраивал - можно просто попросить удалить. Крики и скандалы - это признак бескультурья. Кстати, Наталья, а было ли продолжение у этой истории? Вы еще встречаетесь с этой дамой?