Свадьба в Венгрии

Свою жизнь с Венгрией я связала три года назад. До этого слово «Венгрия» вызывало у меня, скажем так, жиденькие ассоциации. Так вот, три года назад я встретила венгра (мы оба работаем в одной американской круизной компании). Время наших контрактов почти совпадало и мы за несколько месяцев стали очень близкими людьми. Я никогда до этого не встречала таких мужчин. Стопроцентная ответственность, за что бы он не брался, сердечная искренность и искромётное чувство юмора. При этом он не переставал восхищаться  моими качествами, которые я никогда не считала какими-то особенными.

Любая помощь в работе, или просто приготовленная для него чашка кофе, вызывали в нем безграничную благодарность. Невероятно, но мы уже почти год женаты, а его отношение ко мне становится только более трепетным.

Вовремя очередного  отпуска он решился приехать ко мне в Украину с предложением выйти за него замуж... Тяжело подобрать слова, чтобы описать мои эмоции при первом визите в Венгрию, в эту замечательную страну. К тому времени я уже успела побывать во многих странах (работа обязывает путешествовать). Я восхищалась Барселоной в Испании и Санторини в Греции... Венеция, Монте-Карло, Аляска, Мексика, Новая Зеландия..

Но приехав в Будапешт, я не могла налюбоваться его красотами: уникальность каждого моста, древность и величие каждого замка, наверное жизни мало – всё пересмотреть. Конечно, я постаралась бы полюбить любой город, куда бы меня не привёз мой Ласло, но Будапешт нельзя не любить.

 

Надеюсь, читатель простит мне это длинное вступление. Итак, во время отпуска, в прошлом году, мы наконец-то поженились. Не буду писать о куче бумажек и переводов, за которыми нам пришлось побегать как в Украине, так и в Венгрии. 

 

Главное, церемония бракосочетания была запланирована на первое декабря прошлого года. По нескольким причинам, свадьбу мы решили делать в Венгрии и, к огромному сожалению, с моей стороны гостей  не было. Тем не менее, это был один из лучших дней моей жизни. 

 

Список гостей был небольшим, всего 30 человек друзей и родственников жениха. Все радовались предстоящему событию не меньше нас. Каждый был рад чем-то помочь и каким-то образом поучаствовать.

 

Несмотря на языковой барьер (я ещё не говорю по-венгерски, а из окружающих нас людей почти никто не говорит по-английски), я чувствовала себя комфортно. Свидетелями были две подруги детства моего мужа.

Торжественная церемония бракосочетания проходила в местном  ЗАГСе в Будаёрш (маленький город рядом с Будапештом). Всё было очень слажено и хорошо организовано.

 

Работники ЗАГСа предварительно согласовали с нами каждую мелочь, посоветовали записать на диск любимые мелодии для сопровождения, прислали нам на е-mail  текст церемонии и настояли ознакомить с ним переводчика.

Никаких холодных коридоров, очередей и хаоса. Гости ждали в зале, где проводится торжественная церемония, на специальных сиденьях. Нас провели в отдельный кабинет – привести себя в порядок и оставить вещи.

Церемония длилась больше часа: обещание любить и хранить тепло домашнего очага до последнего вздоха, записи о новой семье в толстенной книге, зажжение свечи как символ родившейся семьи, шампанское. 

После церемонии все гости по очереди целовали нас в обе щеки и сердечно сжимали в объятиях. Как ни странно, в отличии  от наших свадеб, цветов никто не дарил. Единственный букет я получила от свёкра рано утром, еще до посещения ЗАГСа.

 

При этом, за пару дней до свадьбы, он спрашивал, какие цветы я люблю и не буду ли против его букета. Так что ваза, которую я настояла положить в машину, вернулась домой сухой и нетронутой.

На выходе из ЗАГСа, по дороге к машинам, все начали обсыпать нас рисом. 

Никто из гостей не отказался от фотосессии на озере и прохладной прогулки в несколько километров вдоль озера. Даже старенькая крёстная моего мужа не отставала: то поправляла мне платье, то укрывала меня своей шубой.

По венгерской свадебной традиции, перед главным входом в ресторан, свидетельницы разбили тарелку и мне полагалось смести осколки, при этом каждый из гостей старался помешать этому, пиная и разбрасывая кусочки керамики.

 

Это такая своеобразная проверка профпригодности жены. 

 

Войдя в ресторан, нам (жениху и невесте) предложили выпить по стопке палинки, закусить кубиком сахара и поцеловаться.

 

Сам банкет тоже очень отличался от привычных мне украинских гуляний. Венгры более сдержанны в еде и выпивке.

 

К тому же они не смешивают эти два процесса. Каждый скромно выбирал себе еду, обсуждая и нахваливая каждое блюдо.

 

Ну а потом уже в бар, кто за бокалом вина, кто за коньячком или палинкой, молодое поколение  отдавало предпочтение пиву. 

А вот танцевать гостей тянуть за уши не приходилось, плясали все, и молодые, и не очень, друг с другом и по отдельности. Кстати, о пошлых, пьяных конкурсах и играх там и знать не знают.

Затем был свадебный торт. Выносил нам его лично шеф-повар с пожеланиями и поздравлениями. Нарезать свадебный торт полагается исключительно жениху и невесте, вдвоем управляя ножом. Причем, чья рука ляжет сверху, тот и главный будет в новой семье. Сначала ломтик был для нас, следующий для родителей, ну а потом и для всех остальных гостей, так, чтобы никого не обделить.

Главный момент венгерской свадьбы – это танец с молодой женой. Свидетели усадили меня на стул, внесли в зал огромный алюминиевый тазик и объявили возможность потанцевать с молодой женой за деньги. Таким образом, и никак не иначе, происходит процесс дарения. 

 

Каждый из гостей бросает денежку в тазик (при этом свидетели не стесняются торговаться) и ведёт в пляс невесту. Подарков, кстати, никто не дарил, за исключением лишь огромной сувенирной бутылки коньяка.

 

Когда желающие потанцевать закончились, жених взгромоздил тазик мне на колени, поднял меня вместе с ним и вынес из зала. Вернулась я к гостям уже в образе жены в простом вечернем платье.

 

Обряд кражи  невесты у венгров тоже есть, но мы его избежали. Правда туфельку мою украли, и в качестве платы за ее возвращение жених должен был выпить шампанское из туфельки. 

 

Ну наверное и всё. Спасибо, что уделили внимание, надеюсь, что это читаемо. Всем добра!

 

 

Анастасия Резниченко

Венгрия

TEXT.RU - 100.00%

Write a comment

Comments: 21
  • #1

    Сергей (Wednesday, 18 September 2013 06:52)

    Прочитал с удовольствием и вот почему. Написано очень просто, по-человечески, без всяких прикрас, как это можно было сделать, говоря о таком событии. Умница, коротко и максимально ясно!
    Пусть поздно, но счастья вам и кучу детей! А когда вы их станете заводить :))) я не знаю. Ваши круизы, это нечто...
    P.S. Невеста хороша!

  • #2

    Ольга (Wednesday, 18 September 2013 07:42)

    Дорогая Анастасия!
    Спасибо за то, что поделились с нами самым сокровенным. Интересная и трогательная история любви. Счастья и всего вам наилучшего!

  • #3

    Татьяна (Wednesday, 18 September 2013 07:42)

    Спасибо! Очень интересно!

  • #4

    Ольга (Wednesday, 18 September 2013 09:55)

    Анастасия, большое Вам спасибо, за искренние очень личные воспоминания! Очень рада, что Вы счастливы! Много узнала о свадьбе в Венгрии ( у меня еще дочь не замужем),так что это очень интересно. Будьте здоровы и счастливы! Всех благ.

  • #5

    Ирина (Wednesday, 18 September 2013 11:21)

    Очень мило. На волне любви к мужу и Венгрии.

  • #6

    Света.Киев (Wednesday, 18 September 2013 11:33)

    Очень трогательный рассказ!Счастья Вам Настенька с Вашим Ласло;-)

  • #7

    Светлана (Wednesday, 18 September 2013 14:10)

    Очень даже с удовольствием читаемо. Спасибо!

  • #8

    Ольга Коновалова (Wednesday, 18 September 2013 16:15)

    Настя, поздравляю! Прекрасно написано, с душой и с Любовью! Не все решаться написать на весь свет о самом счастливом дне своей жизни. Желаю огромного счастья!

  • #9

    Олег (Wednesday, 18 September 2013 21:32)

    Был наслышан о Венгерских свадьбах, но что бы так кратко, но подробно, так просто, но с любовью...
    Класс!!!

  • #10

    Катерина (Sunday, 22 September 2013 20:27)

    Всё это конечно мило и здорово до тех пор пока счастливчики не вспомнят о том, что кроме симпатий, путешествий и восхищения друг другом есть ещё и понятие РОДИНА. Венгр захочет сблизиться с венгерками, а украинка с украинцами. И пойдёт раздрай. Неминуемо!

  • #11

    Олег (Sunday, 29 September 2013 01:09)

    Катерина, я бы не стал так категорично. Да и по статистике интернациональные браки крепче, потому что там не семь, а десять раз думают, а потом делают. Родина там, где тебе ХОРОШО. И что считать родиной - место где родился, место где рос, место где учился в институте, или город куда убежал в после учебы из деревни, или столицу, куда уехал из районного городка или там, где растут березы, что бы родина щедро поила каждого известным всем нам напитком...

  • #12

    Надя (Monday, 30 September 2013 14:28)

    Здраствуйте Настя. Я тоже из Украины и познакомилась со своим мужем Венгром тоже работая на круизном лайнере только Итальянской компании))) Наши истории похожи))
    Счастья вам...

  • #13

    Анастасия Резниченко (Tuesday, 01 October 2013 21:53)

    Спасибо всем огромное, что прочитали, за коментарии и пожелания!Всем любви, тепла и улыбок!

  • #14

    Alyona (Tuesday, 05 November 2013 20:40)

    spasibo, Nastenka za takoy krasivuy rasskaz o sokrovennom!!! u menya paren tozhe s Vengrii!! poznakomilis na kruiznyh laynerh v Amerike!!! poka kratkie vizy, no planiruem svadbu!!! Vpolne soglasna s mneniem o vengerskom muzhchine!!! Ya imi voshischayus!!!!

  • #15

    Елена (Tuesday, 26 November 2013)

    Настенька, Вы умница!Поздравляю Вас, всех благ земных и неземных! Можно Вас попросить какие нужны документы привезти с собой из России, чтобы зарегистрировать брак в Венгрии? Если не трудно , напишите пожалуйста. Еще раз Вас поздравляю и огромное спасибо за статью!

  • #16

    Лина (Friday, 10 January 2014 19:06)

    Какая замечательная история любви! Рада за Вас, что Вам посчастливилось встретить такого прекрасного мужчину и построить свое счастье в чужой стране!
    Любви и благополучия!

  • #17

    Ольга Джонсон (Tuesday, 15 April 2014 21:12)

    Спасибо Насте за историю. Удачи вам и любви! Не понимаю желчный комментарий Катерины. Это просто зависть чужому счастью. Жаль таких людей.

  • #18

    ANNA (Monday, 17 November 2014 21:44)

    Счастья вам!)) А Родина там, где Семья! А семья ваша сейчас в венгрии!

  • #19

    Юлия (Thursday, 05 February 2015 12:54)

    Очень понравилась ваша история, наверно потому что она мне близка. Я тоже в влюблена по уши в венгра. Дело идет к свадьбе. Не могли бы вы подсказать список документов?

  • #20

    Анастасия (Sunday, 05 April 2015 20:56)

    Анастасия вы очень тепло описали ваш самый важный день в жизни . Я тоже выхожу замуж за Венгра!!) и описание вашего мужа точь в точь как о моем любимом! Очень хотелось бы обменятся данными для общения. Мы частенько бываем в Будапеште!)))
    А кстати, тоже познакомились на круизной яхте ...)) и я тоже никогда до этого не встречала венгров!))

  • #21

    Елена (Thursday, 17 January 2019 23:54)

    Здравствуйте Анастасия. Какой увлекательный рассказ у вас, зачиталась. А наткнунась на него в поисках информации - как организовать свадьбу в Будапеште, т.к моя подруга выходит замуж за венгра, не знает языка и не знает как там все организовать.
    Если вы не против, могли бы поделиться контактами и т.п ? Или может я бы вас свела для общения? Буду безмерна признательна, спасибо