Венгрия, я снова здесь, я этого хотел!

«Я снова здесь, я этого хотел» - вспомнились мне слова песни Александра Розенбаума когда, после долгого отсутствия я въехал в Венгрию. 15 лет, 15 долгих лет я не мог поехать на Родину. Да, именно на Родину.

После почти семи лет проживания в Венгрии (1984-1990 гг.) я стал ее таковой считать. Сердцу не прикажешь. А тем, кто хочет возразить, скажу так: место рождения – это тоже Родина, в основном ее называют малой Родиной, и люблю я ее не меньше.

Так вот, о чем это я. В 2012 году Венгрия меня встретила какая-то грустная, что ли. Буквально пару месяцев перед моей поездкой, мой старый товарищ, с которым мы служили вместе, тоже был в Венгрии и рассказывал, что кризис дал о себе знать. Много продается домов, чего раньше не было, да и мадьяры выглядят как то не очень.

 

И точно, с первого приграничного городка (а въехали мы на автомобиле со Словакии) уж очень часто на домах мелькали вывески со зловещим ELADO. Однако это ничуть не убавляло мою радость от встречи с Венгрией, только было немного грустно.

Последний раз я был здесь в 1997 и мы с семьей решили посетить те места, в которых раньше часто бывали. Но путь наш лежал через самый красивый город Европы – Будапешт.

 

Вечерний Будапешт из окна автомобиля.

Первый городок нашего пребывания – Тата. Находится на западе от Будапешта, возле города Татабанья. Здесь, наконец-то, моя жена нашла мороженое голубого цвета, совершенно изумительный вкус, который она не могла забыть долгих 15 лет.

Дело в том, что такого вкуса мороженого не было нигде, даже в знаменитом магазине в Шольтвадкерте, который сейчас стал кафе-ресторан.

А это частная гостиница, в которой мы жили в 90-х годах, когда приезжали в Тату. И хозяйка которой помнит мою дочку (она на фото возле машины) в годовалом и трехлетнем возрасте.

А здесь я с Эдит. Так зовут хозяйку гостиницы.    

Далее Будапешт, как же без него. Помню, когда я служил в Венгрии (это было 1,5 срочной и 5 лет сверхсрочной службы), многие никуда из своего городка не ездили, экономили деньги на покупки. А я нет. Я был и в Будапеште (хотя и не очень удобно было добираться из своего городка), и в Дебрецене, и на Балатоне, и в других городах.

 

Ночной Будапешт нас встретил своими огнями.

И даже магазины работают ночью.

Будапешт для туристов. Мое фото с экскурсионного кораблика.

И уезжая из Будапешта, сделал несколько фоток не для туристов, т.е. те районы, куда не возят экскурсии. Мне казалось, раньше такого не было, было как то чище.     

И вот, наконец то, самое богатое чудесными воспоминаниями место Венгрии – «город герой» Кишкунмайша. Кстати статус города Кишкунмайше присвоили в 80-х годах, как раз когда я там служил.

Если я начну писать, сколько всего здесь было, то не хватит ни сил, ни времени, ни платочков, чтобы вытирать слезы. Просто покажу, что сейчас стало с нашим военным городком и жилой зоной.     

А это чарда (3,5 км от части), в которой мы проводили время. Сейчас она грустная и заброшенная.

Получается какой-то фоторепортаж, а не статья, но ничего, смотреть тоже бывает интересно.

 

Город Сегед, который находится в 33 километрах от Кишкунмайши, прямо возле границы с бывшей Югославией так же никогда не будет забыт мной, и я думаю теми, кто со мной служил.

Ну и какая же Венгрия без халасли (кто не знает – это венгерская уха). Мы с моим другом, который в свое время все-таки переехал жить в Венгрию, посетили халасли чарду и получили море удовольствия.

А это знаменитая венгерская мороженица в г. Шольтвадкерт. За время моего отсутствия они расширились и угощают еще и пирожными.

Жили мы в отличном мотеле на окраине Кишкунмайши и очень довольны. Три комнаты, кухня и все это меньше чем за 10 долларов с человека. Видно уже был не сезон – сентябрь месяц.

Очень много удовольствия и воспоминаний получил я от поездки в 2012 году. И как все, что не проходит бесследно, и она не прошла просто так. Буквально через неделю уже захотелось обратно. И я решил заняться такой деятельностью, чтобы она не привязывала меня к определенному месту и давала возможность путешествовать или жить, где захочется.

 

Сейчас я развиваю два интернет проекта, которые, мне кажется, дадут эту возможность. Это: Здоровый образ жизни - http://lifezdrav.ru и Дневник трейдера - http://forex-mixx.com

Но мир, как говорится, тесен. И в качестве доказательства хочу рассказать вот о чем. Чуть более полугода назад я нашел сайт "Все о жизни в Венгрии из первых уст". И почитываю его потихоньку. Наверное, потому, что все-таки, интересует меня Венгрия, как ни крути – Родина.   

А весной разговаривал со своим другом, который живет в Венгрии (я о нем писал выше) и он мне сказал, что его дочка в мае месяце устроилась работать в туристическую фирму в Хевизе. Вот так флюиды летают в воздухе и соединяют, казалось бы не соединяемое.

 

Конечно, я решил с семьей посетить этот маленький городок, что и было сделано летом 2013 года. Но это уже совсем другая история и если будет интересно читателям, то выложу свой репортаж об этом маленьком, уютном, тихом, красивом и не забываемом месте под названием Хевиз.

 

Олег Лобода

Киев

TEXT.RU - 100.00%

Дорогие читатели! Если вам понравился рассказ Олега, оставьте ваши комментарии к этой теме и поделитесь статьей с вашими друзьями в социальных сетях!


Почитать другие рассказы читателей сайта "Все о жизни в Венгрии из первых уст"

Write a comment

Comments: 15
  • #1

    Ирина (Monday, 16 September 2013 00:16)

    Спасибо, большое, Олег, жду продолжения. Написали о Венгрии искренне, живо и с большой симпатией.

  • #2

    nina (Monday, 16 September 2013 08:24)

    Спасибо очень правдиво пишите больше интересно все а мы в Хевизе купили дом и очень довольны в восторге от порядка в этой стране а о покое и речь не идет нервы не портишь как на Родине

  • #3

    Ольга (Monday, 16 September 2013 08:36)

    Спасибо за чудесный рассказ - репортаж. Ждём с нетерпением продолжения!

  • #4

    Ольга (Monday, 16 September 2013 10:36)

    Спасибо большое за искренние и с чувством слова о Венгрии , не туристической и не парадной. Нас интересует любая правдивая информация из первых уст. Сама ,в свое время поколесила с семьей по просторам Родины, знакомая картина военных городков. Спасибо еще раз за искренность.

  • #5

    Lara (Monday, 16 September 2013 20:44)

    Спасибо

  • #6

    Олег (Tuesday, 17 September 2013 01:26)

    Спасибо всем за комментарии, и тем, кто еще оставит их. Обязательно еще сделаю фото репортаж за 2013г.
    Да, nina, спокойствие за себя и за детей в любое время суток - это первое, что мы вспоминаем с женой, когда говорим о Венгрии.
    Хотя товарищ рассказывал, что появилось мелкое воровство у мадьяр, чем меня сильно удивил. В 2011 они ездили отдыхать в Черногорию, так у них возле дома выкопали туи 6 шт. которые они сажали, да и соседи их говорили о разных пропажах.
    Раньше ведь как было - идешь с дискотеки домой в 4 -5 часов утра, а возле магазинчиков уже стоят ящики с продуктами (колбаса, крупы, молоко, овощи, фрукты...) и под верхним ящиком накладная на товар. Часов в 9 -10 водитель едет обратно и собирает подписанные накладные в этих магазинах.
    Интересно, сейчас возможно такое?

  • #7

    Ольга (Wednesday, 18 September 2013 15:49)

    Очень понравился рассказ Олега о Венгрии, и еще больше захотелось там побывать.
    Особое спасибо за слова о Родине. Находятся люди, которые меня осуждают за отъезд в Болгарию, теперь могу ответить именно так. Россию - мою малую Родину, огромную и красивую страну я люблю, но сейчас Болгария мне ответила взаимной любовью, и мне здесь хорошо и спокойно.

  • #8

    Алекс Путешественник (Monday, 23 September 2013 09:28)

    По фотографиям Венгрия очень похожа на Чехию. Если это действительно так, надо будет обязательно съездить посмотреть. Как-то получается, что про Венгрию мало что слышно.. Спасибо за репортаж..

  • #9

    Татьяна Высоцкая (Monday, 23 September 2013 14:38)

    Я очень люблю Венгрию! Единственный минус, это венгерский язык, три раза были в Венгрии, но я так ничего и не запомнила))). Будапешт прекрасен с его благородным видом и замечательной атмосферой. Мы даже НГ там как то встречали. Ночной будапешт конечно совсем другой и чтоб его увидеть нужно обязательно купить прогулку на кораблике. А из блюд я люблю знаменитый венгерский гуляш, Ледяное вино, и торт "Эстерхази".

  • #10

    Лариса (Tuesday, 24 September 2013 12:29)

    11 сентября этого года я побывала с тургруппой в Будапеште. Что я была в восторге, ни чего не сказать. Город меня ошеломил своей архитектурой и ландшафтом, который очень напоминает наш, Нижегородский. И венгры оказались такие доброжелательные люди. А нам всегда внушали, что они русских терпеть не могут... Теперь я всем и каждому рассказываю в восторженных красках о Будапеште. Если представится возможность, побываю в Венгрии снова.
    А Вам, спасибо за рассказ. С нетерпением жду продолжения!!!

  • #11

    Alen565 (Tuesday, 24 September 2013 19:43)

    Да,в Венгрии ОЧЕНЬ интересно,была в 2010г. и в 2012г.За два года увидела изменения:венгры стали жить хуже,даже бомжи вечером есть в старой части Будапешта.Видели,как на улице вор выхватил сумку у женщины,но его перехватили люди на улице,повалили на тротуар и были,что-то крича по-венгерски.Нас с мужем это шокировало!Просто мы не ожидали увидеть такую сцену и сначала и не поняли,что и произошло-то.Но этот случай не испортил наше отношение к этой чудесной стране,собираемся еще поехать весной.Народ там веселый и общительный,языка не знаем,но мимикой можно обьясниться.Поезжайте,не пожалеете!

  • #12

    Ольга Джонсон (Saturday, 05 April 2014 18:35)

    Насколько я поняла, автор живет теперь в России? Не совсем поняла, последняя поездка оставила не такие радужные воспоминания, судя по фото не туристических районов и некоторым комментариям? Наталья, а неужели есть предвзятое отношение у венгров к русским, как написала Лариса - их об этом предупреждали.

  • #13

    Железнова Наталья (Saturday, 05 April 2014 19:02)

    Я могу говорить только о себе. Мы, Ольга, никакого предвзятого отношения не ощущаем, венгры - довольно доброжелательные и гостеприимные люди.

  • #14

    Юрий (Saturday, 27 January 2018 16:44)

    Тоже хочу в Кишкунмайшу . служил 1988-90. водитель ПМП на Уазе.

  • #15

    Лариса Киев (Wednesday, 21 March 2018 09:21)

    Прожила в Венгрии 5 лет в разных городах. Это были самые счастливый годы детства!